Редак­торы

Школа редакторов

90

студентов

51

М

40

городов

10

бесплатно

39

Ж

10

стран

28 августа, теория
8 января, практика
2 апреля, диплом
28 мая

Представляем Школу редакторов бюро. Школа ставит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным редакторам с чёткими жизненными ориентирами.

Текст в интернете пишет кто попало. Сначала это были программисты и веб‑мастера. Когда коммерческого текста стало много, появились копирайтеры, специалисты по СЕО и СММ. Позже подтянулись филологи, пиарщики и журналисты. Чаще всего их роль ограничена — прописать ключевые слова, придумать продающий текстик, сформулировать заголовок, написать настоящий текст вместо рыбного. Копирайтеры на биржах пишут статьи за три копейки. Все они играют второстепенную роль и не отвечают за успех продукта.

В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он управляет иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя и расставляет акценты, заставляет верстальщика переверстать, дизайнера — перерисовать, а арт‑директора — придумать новый макет. Редактор защищает свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами. Он редактирует то, что написали подчинённые, и учит их писать правильно. В последнюю очередь он пишет сам. Редактор отвечает за успех продукта.

В бюро нужны редакторы, способные встать у руля информационных продуктов: сайтов, промостраниц, плакатов, журналов, статей и руководств. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам. Хороших редакторов мало. А редакторов, которые разбираются в типографике, интерфейсе и праве, способных вести переговоры и организовывать работу, считай, нет. Некогда ждать, пока они появятся сами собой.

Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. А партнёры школы выделяют несколько рабочих мест для выпускников.

Преподаватели

Максим Ильяхов

Артём Горбунов

  • Арт‑дирек­тор и автор учеб­ных про­грамм бюро

Илья Бирман

Илья Синельников

Владимир Беляев

  • Юрист бюро
  • Пред­при­ни­ма­тель, опти­мист, непофигист
  • Автор курса:
    Дизайн и право

Николай Товеровский

Места для выпускников

Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

1 место

Бюро рулит

2 места

Лучший дистанционный банк

1 место

Самое инновационное издательство

Ещё места для выпускников

Кастис, Москва
ИТ‑компания, в которой ценят грамотность и стиль.


Вили, Москва
Выращиваем новую культуру такси.

Ярдкэп, Москва
Электронная коммерция, веб‑сервисы и искусство.

Директив, Москва, дистанционно
Агентство интернет‑маркетинга для сложных рынков.

Ступени и программа

Учебный план

В основе школы — гора знаний.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй 30, на третьей 10.

На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Бесплатные места

Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

Если студент не смог перейти на следующую ступень, он имеет право повторить обучение при следующем наборе, начав с последней ступени, и попытаться набрать больше баллов, чем остальные студенты.

Сертификаты и диплом

После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат. А в конце обучения — диплом.

Студенты бесплатно записываются
на «Продвинутый курс Главреда» Максима Ильяхова.

Дистанционное обучение

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими сотрудниками — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени публикуются на странице школы в Гугле.

Абонемент в Коворкафе

На время обучения студенты получают бесплатный абонемент в Коворкафе.

Школа для компаний

Приглашаем компании обучать своих редакторов в школе.

Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой‑то момент частью продукта становится творческая работа: компания разрабатывает интерфейсы и сервисы, обновляет сайт, верстает рекламу, запускает промостраницы новых продуктов, обращается к клиентам через социальные сети. Всё это требует работы команды редакторов, дизайнеров, менеджеров и разработчиков.

Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше «творцов».

Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.

Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.

Студентов, обучение которых оплатила компания, не приглашают на работу партнёры школы: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим работодателям.

См. также: где и как найти хорошего редактора

Чтобы организовать обучение своих редакторов, напишите нам

1

Ученик

Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические задачи. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа

Текст
и редактура
Типографика
и вёрстка
Интерфейс
и информация
Переговоры
и отношения
Дизайн
и право
Управление
и результаты

Август

28

Тео­рия тек­ста: инфор­ма­ци­он­ный стиль

Тео­рия бли­зо­сти. Пра­вило внут­рен­него и внешнего

Что такое интер­фейс. Чело­веч­ность. Технозависимость

Базо­вые прин­ципы общения

Дизай­нер — это булоч­ник. Ось­ми­ножка навыков

Зада­ние: соб­ствен­ная осьминожка

Сентябрь

4

Стоп‑слова и информативность

Тест

Модуль­ность. Пра­вило якор­ных объектов

Язык робо­тов. Привычки

Тест

Эмоции

Тест

Юри­ди­че­ская гиги­ена. Автор­ские права

Гора и карта зна­ний. Пол­ко­во­дец или маг. Шеф­ство и план роста

Тест

11

Зада­ние: редак­тура тек­ста на уровне пред­ло­же­ния и абзаца

Фор­мат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж

Тест

Закон Фиттса. Тео­рия близости

Пер­вое обра­ще­ние. Просьба о пре­зен­та­ции. Тендеры

Пла­гиат или заим­ство­ва­ние. Неза­кон­ное и сво­бод­ное исполь­зо­ва­ние. Лицензии

Тест

Уда­лён­ная работа. Путе­ше­ствия, сво­бод­ное время

Зада­ние: план роста

18

Слож­ные пред­ло­же­ния, одно­род­ные члены и поря­док слов

Оценка задания

Модуль. Точка, линия и пря­мо­уголь­ник, знак, строка и абзац. Выравнивание

Инфор­ма­тив­ность. Пра­вило семи элементов

Тест

Холод­ные про­дажи. Блокаторы

Тест

Запрет­ные мате­ри­алы. Чёр­ные списки. Воз­раст­ные ограничения

Сде­лать ≠ делать. Испол­ни­тель пони­мает задачу

Тест

25

Ана­то­мия абзаца, струк­тура текста

Базо­вые эле­менты: заго­ло­вок, текст, иллю­стра­ция, под­пись, гиперс­сылка, эле­мент управ­ле­ния. «Сме­шать комки»

Тест

Взгляд новичка. Обрат­ная связь

Пони­ма­ние задачи. Вопросы Горбунова

Дого­воры. Оферты и акцепты. НДА, форс‑мажоры, пер­со­наль­ные данные

Сде­лать зав­тра. Кон­вейер студентов

Зада­ние: днев­ник задач

Октябрь

2

Зада­ние: редак­тура тек­ста на уровне пред­ло­же­ния и абзаца

Тест

Вёрстка блока. Про­стой текст. Лента

Про­крутка или листалки

Тест

Виде­ние и миссия

Тест

Инфор­ма­ци­он­ный стиль в юри­ди­че­ских доку­мен­тах. Авто­ма­ти­за­ция дого­во­ров. Про­ект­ная деятельность

Из А в Б. ФФФ

Тест

9

Работа редак­тора. Ауди­то­рия, цель и задача

Вёрстка блока. Текст с одной или несколь­кими «превьюшками»

Тест

Син­так­сис эле­мен­тов интер­фейса. Инфор­ма­ци­он­ный стиль

Задача на формы

Компромисс

ИП или ООО? Само­сто­я­тель­ная регистрация

Тест

Лета­ю­щий асфальтоукладчик

16

Заго­ловки и парал­лель­ное изложение

Форма тек­ста. Поря­док чте­ния. Управ­ле­ние вниманием

Нестан­дарт­ные эле­менты интер­фейса. Пиктограммы

Тест

Бюд­жет переговоров

Тест

Отно­ше­ния и пере­го­воры. Досу­деб­ные пре­тен­зии. Суд

Финаль­ный тест

Как флексить

Тест

23

Фальшь, чест­ность и игра

Иллю­стра­ции: доми­ни­ру­ю­щая и вспо­мо­га­тель­ные, вер­ти­каль­ные и горизонтальные

Визу­аль­ные мани­пу­ля­ции. Слу­чай­ные иска­же­ния информации

Под­го­товка пред­ло­же­ния. Спо­собы опи­са­ния задачи. Оценка проекта

Согла­со­ва­ние резуль­та­тов. Кто кли­ент. Флек­сить больно. Рисо­ва­ние в стол

Ноябрь

6

Реклам­ный текст. Текст промостраницы

Тест

Сборка стра­ницы: модуль­ная сетка, бутер­брод, чере­до­ва­ние слоёв

Инфор­ма­ци­он­ный мусор. Коэф­фи­ци­ент инфор­ма­тив­но­сти. Выбор формата

Тест

Багаж

Тест

Марш­рут про­екта и ите­ра­ции. Гвозди в гусе­нице. Без Ганта

Тест

13

Зада­ние: текст промостраницы

Вёрстка тек­сто­вой стра­ницы: текст и заго­ловки, списки и таб­лицы, осо­бые эле­менты, иллюстрации

Тест

Мно­го­мер­ный мир на плос­ком носи­теле. Умно­же­ние элементов

Задача на таблицы

Полез­ность и цена. Сколько стоят мои услуги. Вза­им­ный обмен

Не впри­тык. Ника­ких сюр­при­зов. Лучше недо­обе­щать, чем переобещать

20

Просьбы и пуб­лич­ные объявления

Тест

Вёрстка глав­ной стра­ницы сайта и раз­дела: лента, плитка, руб­ри­ка­тор, фоторама

Инфор­ма­ци­он­ные слои. Транс­порт­ные схемы. Парал­лель­ное изложение

Тест

Тор­говля. План «Б». Посто­ян­ное движение

Тест

Дизай­нер­ское управ­ле­ние разработкой

Тест

27

Зада­ние: парал­лель­ное изложение

Уши, цитаты, фак­то­иды, врезки, авторы и социкнопки

Тест

Нави­га­ция на сай­тах. Экран­ная вёрстка

Задача на графики

Ссора. Про­фи­лак­тика. Ружьё все­гда заря­жено. Забота

Клас­си­че­ские ком­па­нии и немо­ти­ви­ро­ван­ные кадры. Управ­ле­ние сверху и снизу. Как перейти к ФФФ

Декабрь

4

Тест

Выход из прямоугольника

Таб­лицы. Гра­фики и диа­граммы. Формы

Финаль­ный тест

Раз­гне­ван­ный кли­ент. При­зна­ние оши­бок. Прин­цип «Анду»

Тест и переговоры

Воз­можно всё

Финаль­ный тест

11

Система про­дукта и элек­трон­ные рассылки

Финаль­ный тест

Куль­тур­ные тра­ди­ции. Рен­не­санс и Икея. Аме­рика про­тив Европы.

Финаль­ный тест

Кур­со­вая работа

Пере­мены у кли­ента. Риск. Авансы

Оценка переговоров

18

Кур­со­вая работа

Собе­се­до­ва­ние и отно­ше­ния с коллегами

Финаль­ный тест

Вебинары

На первой ступени ректор школы Максим Ильяхов проводит шесть вебинаров о редактуре.

На вебинарах Максим отвечает на вопросы студентов, разбирает результаты тестов, показывает примеры редактуры текста разных жанров: текста о себе и о компании, письма работодателю, колонки, информационной, учебной и развлекательной статьи, публичного объявления и плаката.

2

Подмастерье

Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей

Практическое заданиеПреподаватель
Январь
8Страница о компанииИльяхов
15Принципы вёрсткиНозик
22Переговоры с клиентом. Понимание задачиСинельников
29Информационный текст для сайтаИльяхов
Февраль
5Вёрстка многоэтажной веб‑страницыНозик
12Составление договоровБеляев
19Продающая страницаИльяхов
26Вёрстка интерактивной статьиНозик
Март
5Составление резюме. СобеседованиеСинельников
12ПромостраницаИльяхов
19Интерфейс мобильного приложенияБирман
3

Боец

Дипломный проект в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: редактора, дизайнера и менеджера. Студенты работают напрямую с арт‑директорами и преподавателями, согласовывают замечания, принимают трудные изобретательные решения и запускают проект мечты с нуля — а после защиты становятся заметнее среди коллег и получают предложения о работе

Этап проектаПреподаватель
Апрель
2Понимание задачиСинельников
9Составление договораБеляев
16Структура и текст проектаИльяхов
23Дизайн проектаБирман
Май
14Внедрение задачиТоверовский
21Подготовка к защите
28Допуск к защите

Системные требования

Согласие с кодексом бюрошника.

Начальный опыт дизайна интерфейсов. Специальное техническое или дизайнерское образование приветствуется, но необязательно.

Грамотность или способность выучить правила русского языка с репетитором до старта занятий.

Базовое знание английского языка для чтения базовой литературы.

Знакомство с приведёнными ниже книгами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Вильям Странк мл.
Элементы стиля (на английском)
Н. С. Валгина
Синтаксис современного русского языка
Высшая школа, 1991
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова
Справочник издателя и автора
Редакционно‑издательское оформление издания. ОЛМА‑Пресс, 2006
Ян В. Уайт.
Редактируем дизайном
ШКИМБ, 2011
Эдвард Тафти
Представление информации
Graphic Press, 1990
Генрих Альтшуллер
Найти идею
Альпина Паблишер, 2014
Йозеф Мюллер‑Брокман
Модульные сетки в графическом дизайне
Arthur Niggli, 1996
Ян Чихольд
Облик книги
Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009
Тим Харровер
Настольная книга газетного дизайнера
McGraw‑Hill Humanities/Social Sciences/Languages, 2012
Дональд Норман
Дизайн привычных вещей
Манн, Иванов и Фербер, 2012
Брюс Тогнаццини
Главные принципы интерактивного дизайна (на английском)
Джим Кемп
Сначала скажите «нет»
Добрая книга, 2014
37 сигналов
Гетинг реал (на английском)
Майк Монтейро
Дизайн — это работа
Манн, Иванов и Фербер, 2013
Марк Форстер
Сделайте это завтра
Hodder & Stoughton, 2006

Отзывы студентов

Ещё отзывы студентов наборов
506

студентов прошли через наши школы

50

получили дипломы

146

человек учатся на первой ступени

Будем рады вашим отзывам — опубликуем все без исключения: school@artgorbunov.ru

Поделиться
Запинить