RU

EN


Школа стажёров

Билет в профессию

53
студента
10
бесплатно
31
М
22
Ж
24
города
4
страны
30 января12 июня4 сентября16 октября

В головах выпускников модных дизайнерских интенсивов — сборная солянка идей отдельных преподавателей. В портфолио — «арт» и маргинальная эстетика. Они видят себя творцами, а свою будущую работу, коммерческий дизайн,— художественным поиском и несением культуры. К сожалению, это не имеет ничего общего с коммерческим дизайном.

В бюро нужны молодые дизайнеры. Поэтому мы вынуждены ждать, пока начинающий самородок в течение нескольких лет сам впитает идеологию и знания в работах, публикациях и книгах хороших дизайнеров, и при этом не испортится работами и графоманскими блогами плохих дизайнеров. А потом снова ждать, что такой новичок придёт в бюро, когда он нам понадобится. Это происходит долго и неэффективно.

В России хватит пальцев рук, чтобы пересчитать серьёзных работодателей для дизайнеров. Теперь нужна серьёзная школа.

Мы представляем Школу стажёров бюро. Школа cтавит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным информационным и интерфейсным дизайнерам с чёткими жизненными ориентирами. Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. А партнёры школы выделяют несколько рабочих мест для выпускников.

В школе выделены бесплатные места для лучших студентов

Подготовительные курсы

Базовые навыки, разбор прошлых вступительных заданий и бонус при поступлении помогают подготовиться к школе и повышают шансы на бесплатное место

Программа

Преподаватели

Артём Горбунов
Арт-директор и автор учебных программ бюро
Илья Бирман
Арт-директор бюро и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Николай Товеровский
Дизайнер, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Максим Ильяхов
Ответственный редактор бюро, автор курса «Информационный стиль и редактура текста». Лингвист, преподаватель МГУ
Владимир Беляев
Юрист бюро, автор курса «Дизайн и право». Предприниматель, оптимист, непофигист
Илья Синельников
Автор курса «Переговоры и отношения с клиентами». Предприниматель, стартапер, преподаватель

Места для выпускников

Партнёры школы приглашают лучших студентов на работу. Смотр и отбор стажёров происходит на защите дипломного проекта.

2 места

в Дизайн-бюро Артёма Горбунова

1 место

Бюро рулит
Работа — супер

2 места

в Сбербанк-технологиях

1 место

в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»
Самое передовое подразделение в самом старом банке России
Самое инновационное деловое издательство

Ещё места для выпускников

Клён, Москва
Рестораны и кафе под ключ с 1993 года.
Туту, Москва
11 лет работы, миллионы довольных клиентов.
Рэдмэдробот, Москва
Номер один в разработке мобильных приложений в России.
Майндбокс, Москва
Дизайнер DirectCRM. Работа с клиентами, поддержкой и разработчиками.
Интервэйл, Москва и Гомель (Белоруссия)
Крупнейшая компания по оказанию услуг в сфере электронной и мобильной коммерции.
Тач инстинкт, Санкт-Петербург, дистанционно
Студия Дмитрия Склярова, Москва
Си-норд, Санкт-Петербург
Дизайн-бюро «Пиксл», Москва, дистанционно
Все работодатели  4

Ступени и программа

Место в вашей компании

Если вы тоже хотите стать работодателем для отобранных и обученных нами дизайнеров, а также сообщить дизайнерам о себе на этой странице, пишите: school@artgorbunov.ru

В основе школы — гора знаний.

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй 30, на третьей 10.

На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

Если студент по своему желанию прекращает обучение или отказывается от приглашения на следующую ступень, он может продолжить обучение только при условии полной предоплаты стоимости ступени в момент прекращения обучения.

После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат. А в конце обучения — диплом. Начиная с 27 августа 2018 года, если студент сам отказывается от обучения, все предыдущие сертификаты школы «сгорают».

На время обучения студенты получают бесплатный абонемент в Коворкафе.

Школа для компаний

Приглашаем компании обучать своих дизайнеров в школе.

Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой-то момент частью продукта становится творческая работа: компания разрабатывает интерфейсы и сервисы, обновляет сайт, верстает рекламу, запускает промостраницы новых продуктов, обращается к клиентам через социальные сети. Всё это требует работы дизайнера.

Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше дизайнеров.

Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.

Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.

Студентов, обучение которых оплатила компания, не приглашают на работу: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим партнёрам-работодателям.

Чтобы организовать обучение своих дизайнеров, напишите: school@artgorbunov.ru

См. также: как научить дизайнера работать, бизнес как ферма.

Дистанционное обучение

Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами


Официальная страница в Гугле

Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени

Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт-директор дизайн-центра Сбербанка-Технологий с 2012 по 2017 год, арт-директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год
Сбертех на защите
На защите дипломов в школе

Отзыв работодателя

Учёба в школе — часть дизайн-образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк-Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу стажёров бюро.

На какой результат мы рассчитываем

Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.

И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.

« Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой Сбербанк-Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу стажёров бюро »

Что получили в итоге

Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI-трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.

По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.

Курс Школы стажёров — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.

I. Ученик

Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические задачи. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа

Типографика
и вёрстка

Интерфейс
и информация

Переговоры
и отношения

Дизайн
и право

Текст
и редактура

Управление
и результаты
Январь
30 Теория близости. Правило внутреннего и внешнего Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость Базовые принципы общения Теория текста: информационный стиль

Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков

Задание: собственная осьминожка
Февраль
6 Модульность. Правило якорных объектов

Язык роботов. Привычки

Тест

Эмоции

Тест
Юридическая гигиена. Авторские права

Стоп-слова и информативность

Тест

Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство и план роста

Тест
13

Формат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж

Тест
Закон Фиттса. Теория близости Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры

Плагиат или заимствование. Незаконное и свободное использование. Лицензии

Тест
Задание: редактура текста на уровне слов

Удалённая работа. Путешествия, свободное время

Задание: план роста
20 Модуль. Точка, линия и прямоугольник, знак, строка и абзац. Выравнивание

Информативность. Правило семи элементов

Тест

Холодные продажи. Блокаторы

Тест
Запретные материалы. Чёрные списки. Возрастные ограничения Сложные предложения, однородные члены и порядок слов

Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу

Тест
27

Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления. «Смешать комки»

Тест
Взгляд новичка. Обратная связь Понимание задачи. Вопросы Горбунова

Договоры. Оферты и акцепты. НДА, форс-мажоры, персональные данные

Тест
Анатомия абзаца, структура текста

Сделать завтра. Конвейер студентов

Задание: дневник задач
Март
6 Вёрстка блока. Простой текст. Лента

Прокрутка или листалки

Тест

Видение и миссия

Тест
Информационный стиль в юридических документах. Автоматизация договоров. Проектная деятельность

Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца

Тест

Из А в Б. ФФФ

Тест
13

Вёрстка блока. Текст с одной или несколькими «превьюшками»

Тест

Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль

Задача на формы
Компромисс

ИП или ООО? Самостоятельная регистрация

Тест
Работа редактора. Аудитория, цель и задача Летающий асфальтоукладчик
20 Форма текста. Порядок чтения. Управление вниманием

Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы

Тест

Бюджет переговоров

Тест

Отношения и переговоры. Досудебные претензии. Суд

Финальный тест
Заголовки и параллельное изложение

Как флексить

Тест
27

Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные

Тест
Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта Фальшь, честность и игра Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол
Апрель
3 Сборка страницы: модульная сетка, бутерброд, чередование слоёв

Информационный мусор. Коэффициент информативности. Выбор формата

Тест

Багаж

Тест

Рекламный текст. Текст промостраницы

Тест

Маршрут проекта и итерации. Гвозди в гусенице. Без Ганта

Тест
10

Вёрстка текстовой страницы: текст и заголовки, списки и таблицы, особые элементы, иллюстрации

Тест

Многомерный мир на плоском носителе. Умножение элементов

Задача на таблицы
Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен Задание: текст промостраницы Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать
17 Вёрстка главной страницы сайта и раздела: лента, плитка, рубрикатор, фоторама

Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение

Тест

Торговля. План «Б». Постоянное движение

Тест

Просьбы и публичные объявления

Тест

Дизайнерское управление разработкой

Тест
24

Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы и социкнопки

Тест

Формы. Навигация

Задача на графики

Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота

Задание: параллельное изложение Классические компании и немотивированные кадры. Управление сверху и снизу. Как перейти к ФФФ
Май
8
Выход из прямоугольника

Экранная вёрстка. Таблицы. Систематизация

Финальный тест

Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду»

Тест и переговоры
Тест

Возможно всё

Финальный тест
15

Культурные традиции. Ренессанс и Икея. Америка против Европы.

Финальный тест
Курсовая работа Перемены у клиента. Риск. Авансы

Оценка переговоров

Система продукта и электронные рассылки

Финальный тест
22 Курсовая работа

Собеседование и отношения с коллегами

Финальный тест
29 Курсовая работа

II. Подмастерье

Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей

Практическое задание Преподаватель
Июнь
12 Принципы вёрстки Нозик
19 Переговоры с клиентом. Понимание задачи Синельников
26 Информационный текст для сайта Ильяхов
Июль
3 Вёрстка сложного документа Товеровский
10 Проектирование сайта Бирман
17 Вёрстка многоэтажной веб-страницы Нозик
24 Составление договоров Беляев
31 Продающая страница Ильяхов
Август
7 Решение задач Горбунов
14 Интерфейс мобильного приложения Бирман
21 Составление резюме. Собеседование Синельников

III. Боец

Индивидуальная работа с преподавателями над дипломным проектом

Этап проекта Преподаватель
Сентябрь
4 Понимание задачи Синельников
11 Составление договора Беляев
18 Дизайн проекта Бирман
25 Текст к проекту Ильяхов
Октябрь
2 Внедрение задачи Товеровский
9 Подготовка к защите
16 октября Допуск к защите

Системные требования

  • Согласие с кодексом бюрошника.
  • Начальный опыт дизайна интерфейсов. Специальное техническое или дизайнерское образование приветствуется, но необязательно.
  • Грамотность или способность выучить правила русского языка с репетитором до старта занятий.
  • Базовое знание английского языка для чтения базовой литературы.
  • Знакомство с приведёнными ниже книгами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Отзывы студентов

Андрей Ильинский

Андрей Ильинский, выпускник набора 1 сен 2014

« Посмотрел на свои работы свежим взглядом, когда выполнял последнее задание [второй ступени]. Из огромного множества тестовых, рабочих и учебных дизайнов отфильтровал только две. Удалил почти все старые, потому что нельзя смотреть без слёз ностальгии.

Новые знания меняют отношение к повседневным вещам. Мысли о пользе всё чаще возникают с каждым предложением запилить дизайн сайта, приложения или буклета. Дилетантские подходы сменяются на рациональные, которые решают каждую задачу индивидуально. Просыпается желание заботиться о людях и сильнее вгрызаться в науку. »

Обновил портфолио

Мысли о пользе всё чаще возникают с каждым предложением запилить дизайн сайта, приложения или буклета
Михаил Озорнин

Михаил Озорнин, выпускник набора 1 сен 2014

« Школа хорошо подтягивает скилы, нужные дизайнеру. Бюро учит подходу, который сейчас моден и называется „продуктовый дизайн“. Продуктовый дизайнер думает о конечном продукте и не останавливается на картинках. Самое важное начинается в реализации. В больших компаниях обычно есть толпа менеджеров, которые снижают влияние дизайнера на итоговый продукт.

Скорее всего, вам не стоит идти в школу, если вы не очень понимаете зачем. Никто не будет стоять над душой и подгонять, вы будете делать всё расслабленно и не получите много пользы. Те же, кто понимает зачем, будут за итерацию успевать обсудить с преподавателем много версий и сделают хорошие работы. »

Девять месяцев в Школе стажёров бюро

Митя Моровов

Митя Моровов, I ступень набора 1 сен 2014

« Самой радостной неожиданностью для меня стало высокое место в рейтинге по переговорам. То есть я научился договариваться. Надеюсь, что вы, кто рядом, почувствовали это. В абсолютном отношении я неплох в тексте и управлении проектами и собой. Типографику надо сильно поднакачивать.

Тем, кто сомневается, идти на курсы бюро или в следующий набор школы, скажу следующее. Хорошо обдумайте, готовы ли вы потратить своё время и деньги на эти умения. Потому что получите ровно столько, сколько вложите в них. Там круто, но придётся попотеть. »

Главный итог школы

Хорошо обдумайте, готовы ли вы потратить своё время и деньги на умения школы. Потому что получите ровно столько, сколько вложите в них
Евгений Золотухин

Евгений Золотухин, I ступень набора 1 сен 2014

« Длилась учёба четыре месяца. За это время я продлил рабочий день и прокачал выработку в два раза. Работа никуда не девается. А каждую неделю ты сдаёшь 3—4 теста и задания практики. При этом нужно ещё съездить с друзьями на плоту по Дону, слетать пару раз по расписанию за границу и трижды в Москву. В качестве опыта уплотнения времени принятие, например, помидорных технологий, закрытых списков „сделать завтра“ — это круто. Могу точно сказать, это для хороших ребят всё. Слабакам ничего не поможет. »

Как я провёл осень

Аркадий Чугунов

Аркадий Чугунов, выпускник набора 1 сен 2014

« Если подвести итог, то школа будет вам полезна, если вы называете себя „продуктовым дизайнером“, потому что там вы наконец узнаете, что это такое. Первая ступень сама по себе полезна мало (это как прочесть Кемпа в первый раз и подумать, что теперь-то всё стало ясно) и закрепляется только практикой на второй ступени. Третья ступень — это бой и риал щит. Советую начать думать над идеей проекта с самого начала обучения.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех преподавателей школы за работу. Честь учиться у таких титанов. »

Школа будет вам полезна, если вы называете себя продуктовым дизайнером
Варвара Дурцова

Варвара Дурцова, I cтупень набора 1 сен 2014

« Мой главный вывод — важно идти ровно всё время обучения. Нагрузка всегда равномерно большая, надо планировать время на учёбу. Вариант за час до дедлайна прочитать спешно все материалы и сдать тесты и задания в долгосрочной перспективе работает плохо. Знания усваиваются кое-как, а в следующие недели на них накладываются другие, и пробелы всплывают на первой же проверке.

В целом, учиться мне понравилось. Не хватало живого общения, но это решается личной предприимчивостью. Я заткнула дыры, оставленные высшим образованием, познакомилась с коллегами и открыла близкие дизайну дисциплины. »

Школа стажёров Бюро Горбунова

Ольга Шанцева

Ольга Шанцева, I ступень набора 1 сен 2014

« За четыре месяца интенсивной учёбы, совмещённой с работой, не помню ни одного свободного вечера в будни. Среди стажёров чувствовалась здоровая конкуренция. Ребята подобрались отличные, они заряжали энтузиазмом и стремлением всё узнать.〈…〉

На мой взгляд, самое главное, что даёт школа стажёров,— это заводит турбину гонки за знаниями. Дальше дело времени и упорства. Мысли материальны, а возможности увлечённого человека безграничны. Дерзайте! »

«Гонка»

Главное, что даёт школа стажёров,— это заводит турбину гонки за знаниями
Ольга Шанцева

Леонид Касаткин, выпускник набора 1 сен 2014

« Вспомните среднюю школу: если не сделал домашку, тебе поставят двойку и в крайнем случае вызовут родителей в школу. Если стараешься, но тупишь — учителя подтянут и поставят утешающий трояк. Отчисления добиваются только самые «одарённые» личности. В Школе стажёров не проходишь на следующую ступень, даже если не успел сдать вовремя хотя бы одно задание. »

Школа стажёров: для тех, кто хочет учиться. Рассказ о первой, второй и третьей ступенях.

Всего через наши школы прошло 1227 студента, 161 получили дипломы, 132 человека учится на первой ступени.

Будем рады вашим отзывам — опубликуем все без исключения: school@artgorbunov.ru

На бесплатных местах


Иван Поляков
  
Проектировщик интерфейсов, Санкт-Петербург
1638,47

Николай Гузев
  
Дизайнер, Москва
1572,32

Виктория Иванова
  
Руководитель i-tenders.ru, СПБ
1572,28

Анастасия Суховерхова
  
Html-верстальщик, Санкт-Петербург
1479,10

Анастасия Гончарова
  
Дизайнер, Центр Орбита, Москва
1476,85

Олег Скуратов
  
Дизайнер, Сбер
1469,00

Илья Илюхин
  
Эдинбург, Шотландия
1465,97

Антон Поляков
  
Дизайнер, Покеткей, Москва
1442,16

Арсений Шибанов
  
Дизайнер, Пермь
1422,87

Святослав Борисов
  
дизайнер интерфейсов, Тинькофф Банк, Москва
144,92

Поделиться
Отправить