RU

EN

«Главбух» — практическое издание для бухгалтера. Журнал помогает следить за изменениями в законе, правильно сдавать отчётность, работать с подрядчиками, поставщиками, клиентами и коллегами. Выходит два раза в месяц, издаётся с 1994 года.

Предыдущий макет прослужил восемь лет. Новый Главбух авторитетный, наглядный и демократичный:

Модульная сетка

В основе сетки — книжный канон эпохи раннего возрождения, «канон Ван Де Граафа». Канон был доработан, чтобы увеличить ёмкость полосы:

  • Канон Ван Де Граафа, ёмкость 2200 знаков
    Канон Ван Де Граафа — Ильяхова, ёмкость 2400 знаков

Текст статей набирается в основной полосе, а подвёрстки, выносы, крики и фактоиды живут на полях. При необходимости подвёрстка наезжает на текст основной полосы и «выталкивает» его:

Текст с заголовком элементами на полях подвёрсткой

Наглядность и быстрые форматы

Новый макет помогает читателю получить важную информацию, даже когда он занят.

О самом важном читатель узнаёт из новой рубрики «Номер за пять минут»:

Рубрика «Номер за пять минут»

Основные мысли длинных статей поданы в формате фастфуда:

Персонажи оживляют сложные аналитические статьи. У каждого свой характер:

  • Опытный главбух
    Строгий инспектор
    Начинающий бухгалтер

Образцы документов в новом «Главбухе» приближены к реальности:

На центральном развороте — плакат с полезным образцом. Читатель открепляет центральный разворот и вешает рядом с рабочим местом:

 

Схемы стали нагляднее:

Бухгалтерские проводки получили собственный узнаваемый формат, теперь их легко заметить на полосе:


Для проводок разработано три формата:

Обычная проводка С суммой и датой С формулой

В новом макете появились быстрые одностраничные рубрики:

Вариативность

В журнал введён принцип вариативности: для одного и того же элемента предусмотрены разные варианты компоновки. Благодаря этому создаётся впечатление разнообразия, как будто над каждым номером работает команда дизайнеров с арт-директором (понажимайте):


В предыдущем макете использовалась фирменная обложка с чёрным низом. Журнал был узнаваемым, но номера мало чем отличались друг от друга:

Было

В новом макете обложки стали вариативными:

Стало


Навигация и структура

По мере развития журнала редакция придумывала новые и упраздняла ненужные рубрики. В 2014 году у «Главбуха» была 20 постоянных и плавающих рубрики:

У нас в гостях
Новости «Главбуха»
Что изменилось
Что изменится
Проверьте себя
Годовая отчетность
Налогообложение
Налоговый спор
Конфликт в компании
Требуется решение
Проверки
Образец документа
Найдите ошибку!
Психология
Для начинающих
Ответы на вопросы
Справочник
Календарь
География «Главбуха»
Последняя полоса

Чтобы упростить структуру, в бюро предложили поместить маленькие рубрики в большие тематические разделы — «книжки»:

Новости


У нас в гостях
Новости «Главбуха»
Что изменилось
Что изменится

Налоги и взносы


Годовая отчетность
Налогообложение
Налоговый спор
Проверьте себя

Зарплата


Важные документы
Что нам будет, если…

Проверки


Найдите ошибку
Требуется решение
Проверьте себя

Кадровая работа


Конфликт в компании
Семь консультаций

Ответы на вопросы


Вопросы читателей
Вопрос номера
Экспресс-консультации

Вокруг бухгалтерии


Психология
Для начинающих
Справочник
Календарь
География «Главбуха»
Слово номера

«Книжка» начинается со шмуцтитула с анонсами главных материалов

Каждой «книжке» редакция назначает акцентный цвет: красный, бирюзовый, зелёный или фиолетовый. В акцентный цвет красятся декоративные элементы статьи. Читатель с первого взгляда понимает, в каком он сейчас разделе:

Анатомия и интерес внутри раздела

Внутри каждой книжки материалы расставлены от сложных к простым. Благодаря такой структуре читатель не теряет интерес. Тест в конце раздела возвращает читателя к пропущенным статьям.

Мнение редакции и читателей

  • Елена Чернышёва, главный редактор:
  • «В новом макете много находок, которые упрощают и чтение журнала, и навигацию по номеру. К примеру, наши читатели очень хорошо отзываются о новой рубрике Номер за пять минут“, где кратко, но ёмко мы излагаем содержание самых важных и интересных статей номера. Прочитав их, появляется ощущение, что ты в курсе всех новостей. А если захочется подробностей, пожалуйста, можно переходить в подробную статью. В ней, кстати, тоже на первом плане самые важные выводы.
  • А чего стоит наш плакат — полезный образец, который можно повесить на стену, чтобы все видели и знали, как и что делать. Вот интересные примеры: Так должен выглядеть больничный, чтобы сотрудник получил по нему пособие“, или Памятка всем, кто уезжает в командировку“, или Правила посещения бухгалтерии накануне 8 марта“.
  • Мне нравится, как похорошел журнал после редизайна. И нравится чувствовать, что такой интересный продукт делаю я и моя команда».
  • Светлана Ковалевская, шеф-редактор:
  • «Журнал стал гораздо красивее, ярче и функциональнее для читателей. Хотя нам теперь работать сложнее. Больше времени уходит, к примеру, на шмуцтитулы — это такие страницы, где мы пишем анонсы статей в тематических разделах Налоги и взносы“, Зарплата“, Кадровая работа“ и других. Но анонсы должны быть не простыми, а вкусными, чтобы сразу же захотелось перейти в статью и читать её.
  • А ещё со страниц журнала с читателями теперь разговаривают герои — опытный главбух, бухгалтер-новичок и инспектор. При чтении это создаёт ощущение диалога со знающим специалистом, что особенно важно для нашей бухгалтерской аудитории»
  • Елена Нестеренко, читатель:
  • «Отличный журнал! Познавательно, удобно, практично и интересно. И оформление очень даже симпатичное»
  • Наталья Сергеевна, читатель:
  • «Ну, не знаю. Всё то же, по-моему. Можно всё понять из содержания и выбрать интересующий раздел»
  • Татьяна Крупинова, читатель:
  • «Очень удобно и информативно. Спасибо!»
  • Людмила Панкратенко, читатель:
  • «Я работаю главным бухгалтером более 20 лет и давно являюсь подписчиком журнала Главбух“.
  • Он очень помогает в работе. Но взяв в руки первый номер журнала, была шокирована видом содежания журнала. Содержание перестало восприниматься. Будто бы это журнал не для главных бухгалтеров, любящих структурированные тексты, имеющих аналитический склад ума, работающих со сметами, а для маленьких детей, любящих и воспринимающих только картинки. Картинки мешают воспринимать текст, текст не структурирован. Непонятно, как надо читать содержание: слева направо или сверху вниз.
  • В общем, новое содержание из серии нарочно не придумаешь“.
  • А ещё огромные фотографии специалистов в углах страниц мешают читать и воспринимать текст.
  • Лучшее — враг хорошего“.
  • 1С утомила изменениями, теперь до бедных бухгалтеров добрался родной журнал»
  • Анастасия Сергеевна, читатель:
  • «Хорошая идея о таком представлении информации. Потом можно не перелистывать все номера в поисках нужной статьи»
  • Светлана Николаевна, читатель:
  • «Мне нравится ваш новый стиль. Главное, что хотели сказать авторы, видно сразу. И теперь понятно, что нужно обязательно прочитать, а что можно потом.
  • Нравится, что в начале статей теперь есть главные мысли. Это удобно. Интересных тестов стало больше, можно проверять себя и коллег.
  • Плохо, что в нашем государстве так часто меняются правила, и чтобы за всем следить, нужен отдельный журнал. Но хотя бы вы постарались сделать этот процесс проще. Спасибо, Главбух“!»

Содержание первого номера 2015 года

Раздел о содержании в руководстве по макету

О проекте

Старт: 18 марта, пуск: 17 декабря 2014 года

Арт-директор: Артём Горбунов

Ведущие дизайнеры: Максим Ильяхов, Николай Товеровский

Дизайнеры: Сергей Николаев, Вадим Юмадилов, Миша Нозик

Иллюстраторы: Антон Шинефт, Андрей Кокорин

Шрифтовик: Ксения Белоброва

В эпизодах: Сергей Фролов, Никита Бесогонов

Благодарим Марину Жарковскую, Дмитрия Волошина, Елену Чернышёву и Елену Ходжгорову.


Поделиться

См. также: руководство и обучение редакции



© 2016

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Вакансии
Пишите: mail@artgorbunov.ru

Большая Новодмитровская улица, дом 36, строение 2
Москва, Россия, 127015

 495646-84-89