Создание поздравления с Новым 2014-м годом

13.03.2014

RU

EN

На каждый Новый год в бюро делают поздравление на главной странице. В 2014-м году посетителям сайта предложили открыть бутылочку и выпить шампанского.

Собираем сценарий:



artgorbunov.ru/2014

Рассказывает
Алан Морган

Стоп-моушн

При прокрутке слайдера фольга на горлышке разворачивается и сворачивается вместе с цифрами от 1 до 12 рядом. Когда доводим до крайнего левого положения, остаётся голая пробка и цифра 1

Замедленное движение

По некому событию (скорее всего, сработает таймер в крайнем положении прокрутки) экран темнеет, выстреливает пробка и медленно вытекает текучая пена шампанского

Синемаграфия

Когда шампанское перестаёт стекать, снизу проявляется бокал с играющими пузырькамм и потом фейдинится поздравление

Приступаем к съёмке.

Открывание бутылки

Стоп-моушн — мультипликация, которая получается с помощью перемещения предметов. Предмет меняют положение с мелким шагом, после каждого изменения делается кадр. Для создания стоп-моушн анимации не нужна видеокамера, кадры можно снимать на фотокамеру.

Такая же технология использовалась при съёмке мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку:

Съёмки мультфильма о Крокодиле Гене и Чебурашке
Художник-постановщик Леонид Шварцман на съёмках мультфильма о Крокодиле Гене

Укрепляем бутылку, ставим свет и снимаем первый кадр:

За ним следующий:

И так далее, пока не доберёмся до пробки. На всякий случай шаги между кадрами делаем мельче — убрать лишнее всегда успеем.

Получается девяносто кадров. Пролистываем анимацию и избавляемся от лишних — слишком частых, невыразительных или не попадающих в ритм. В итоге остается сорок четыре кадра:

Залп шампанского

Изучаем опыт предшественников: оказалось, слоумо видео с открыванием шампанского в мире полно. Находим образцы, которые нам нравятся, и экспериментальным путём устанавливаем, что они сняты с частотой 300 кадров в секунду: ускорили видео в десять раз, после чего события снятые в нём обрели нормальную скорость.

Выбираем камеру:

Сони Флекс

Сони Фантом Флекс

Самая популярная камера для высоскоростной съёмки. Снимает 2570 кадров в секунду в разрешении 1920×1080. Однако в бюро с ней никто не работал, а цена ошибки — несколько тысяч долларов за аренду.

Сони Некс ФС 700

Сони Некс ФС 700

Репортажная камера со сменной оптикой и КМОП-матрицей. Без внешнего рекордера, снимает с разрешением 1920×1080. Хороша тем, что для начала работы её достаточно просто включить.

Рэд Эпик

Рэд Эпик

Сильная сторона — псевдо-рав, который позволяет безболезненно менять цвет, контраст и даже ИСО во время постобработки. Однако на сборку и настройку камеры уходит много времени, которое лучше потратить на съёмку.

Берём Сони Некс ФС 700, находим студию и реквизит.

Чтобы закрепить бутылку неподвижно, приматываем её к пятикилограммовому диску от штанги:

Только после начала съёмки выясняется, что камера способна снимать только 17 секунд на высокой скорости — в это время должен уложиться залп. В результате оператор должен был успеть растрясти бутылку, установить фокус и начать снимать в тот момент, когда бутылка готова дать залп. Если начинали снимать раньше, то струя не попадала в 17 секунд, если позже — упускали сам залп.

В первый день ушло сразу десять бутылок шампанского вместо запланированных пяти, а удачных дублей получилось только два.

Бокал

По сути синемаграфия — это обычный анимированный ГИФ, в котором анимируется не весь кадр, а только часть. Это позволяет обратить внимание зрителя на отдельные детали и добиться незаметных переходов между циклами анимации.

Закрепляем фон из чёрной ткани:

О синемаграфии

Cтавим свет, устанавливаем экспозицию с помощью экспонометра и снимаем первое видео:

Арт-директор: Бокал неудачный — в нём совсем нет белой пены, шампусик выдохся. Нет резкости, разрешение низкое, блики плохие, снято слишком фронтально. Мы должны смотреть на бокал сверху

Чтобы иметь запас резкости и разрешения, решаем снимать бокал и пену на фото, а на видео — только пузырьки. Фотографируем:

Выбираем варианты:

Арт-директор: Свет и блики всё ещё плохие. Посмотрите на эскиз, мне нужна прямо такая картинка. В ней меня устраивает и ракурс, и свет на пене, и цвет шампанского, и скромные блики на бокале, и вид пузырьков, и уровень шампанского:

Чтобы получить блики как на эскизе, нужно фотографировать бокал с двумя софтбоксами. Софтбоксов нет, а до пуска остаётся меньше суток.

Вместо покупки софтбоксов закрепляем за бокалом листы обыкновенной бумаги, чтобы в нужном ракурсе они отражались в бокале:

Фотографируем, исправляем цвет шампанского, убираем лишние блики и пузырьки (их мы встроим в видео отдельно):

Не успеваем сделать ГИФ-анимацию и решаем выложить бокал с пузырьками в виде видеофайла, а для мобильных устройств показывать статичную картинку.

Встраиваем анимированные пузырьки в получившуюся фотографию в Афтер-эффектсе. Чтобы зациклить анимацию, разрезаем видео надвое:

Меняем начало и конец местами, оставляя нахлёст:

Делаем в месте нахлеста склейку через наплыв — постепенное изменение прозрачности у верхнего слоя — со 100 процентов до 0, у нижнего — наоборот:

Рендерим, встраиваем на сайт и видим, что видео дёргается. Пересматриваем видео в Квиктайме. Действительно, дёргается. Переделываем. Результат тот же — идеальный цикл в Афтер-эффектсе, и чётко видимая граница у итогового ролика.

Экспериментальным путём выясняем, что итоговое видео отличается по количеству кадров от видео в Афтер-эффектсе. Скорее всего, это происходит из-за особенностей кодека h.264.

Не желая углубляться в конфигурирование кодека через консоль, рендерим анимацию в виде ПНГ-последовательности, и уже из неё собираем видео. Готово.


Получить поздравление


Поделиться
Отправить


© 2007—2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова
Пишите: mail@artgorbunov.ru