x
 
Алёна
21 мая 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я копирайтер. Допустим, регулярно пишу для компании, которая разводит кроликов. Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них. Хороший копирайтер не будет так делать? А редактор может работать параллельно над проектами конкурирующих компаний? Где начинается и заканчивается этика копирайтера или редактора?


Алёна, в этой ситуации следует просто спросить нынешнего клиента, что он об этом думает. Если клиент не хочет, чтобы вы работали с конкурентами, он вам скажет. Если ему безразлично или он не считает их конкурентами, то вы сможете с ними работать.

Неэтично будет рассказывать секреты вашего клиента или условия сотрудничества. Некрасиво жаловаться на поведение другого клиента. Неэтично работать тайно с конкурирующими клиентами.

Но также не следует решать что-либо за клиента. Если сомневаетесь — лучше заранее спросите. Худшее, что случится — вас попросят не работать с конкурентом. Это может стать поводом для переговоров о повышении цены и расширении вашей сферы ответственности.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
22 мая 2017

Специализация по тематике — это нормально. Умеете писать про кроликов — используйте это умение. Если к вам обратился конкурент первого клиента, соблюдайте элементарные правила гигиены, о которых упомянул Максим: не рассказывайте секреты и не жалуйтесь. Два клиента из одной тематики — это две параллельных вселенных, они не должны пересекаться.

Застолбить тематику не имеет права ни один клиент. Этого нет ни в одной из областей деятельности людей, и даже государство борется с монополией. Этика копирайтера и редактора тут не причем.

Чтобы окончательно развеять сомнения, напомню, что любой успешный бизнес работает в нише. А ниша есть специализация. Странно было бы услышать от бюро Горбунова, что они не возьмутся за сайт свадебного салона только потому, что сделали Мэри Трюфель. Вероятней другой сценарий — они изучат новую задачу и сделают всё по-другому. Действуйте так же.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как подружить иконки. Цвет 1 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 5 Правдивость 2 Диаграмма футбольных трансферов. Результат 5