Дамир Зиятдинов
22 апреля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Я организатор официальных турниров ММА. Мы используем наобум шрифты.

  1. Какие шрифты вы порекомендуете применять для мероприятий, связанных с боями? Приведите, пожалуйста, образцы приемлемых шрифтов.
  2. Стоит ли разрисовывать шрифты в цвета флага?
  3. И сколько можно шрифтов применять в рамках одной афиши?

Премного благодарен за ответ!


Дамир!

Мне кажется, для мероприятий, связанных с боями, концепция узких гротесков с геометрическими деталями сразу подходит. Узкие формы букв добавляют атмосферности, как бы призывают на бой. Чувствуется связь с историческими афишами. И хотя узкие гротески вообще были популярны в афишах в 19—20 веках, в теме про бокс они смотрятся особенно драматично:

Афиши про бокс 1930-х годов

Шрифт в работе напрямую завязан с типографикой и вёрсткой, и даже с хорошим шрифтом афиша может быть плохой. Поэтому я бы посоветовала сначала обратить внимание на вёрстку, а потом уже на шрифты.

Сейчас ваша афиша страдает от избыточности. Цвета, фотографии, шрифты — всё кричит и непонятно, куда смотреть. Стоит уменьшить количество элементов на один квадратный сантиметр белого листа.

Разные цвета букв, флага, наклеек, спонсоров, коллажей из фото — это явно перебор. Если цвет спонсоров убрать нельзя, то можно убрать разные цвета из букв и наклеек. Я бы выбрала одну не коллажную фотографию, которая иллюстрировала бы весь накал страстей в боксе. Всю важную информацию об условиях посещения можно объединить в один блок. Не вижу причины делать отдельные наклейки «+12» и «Вход свободный». Это такая же нужная информация, как и время и адрес мероприятия.

Шрифты в заголовке и тексте не очень хорошо сочетаются, потому что между ними нет большого контраста. Они оба узкие, и там, и там — прописные буквы, у обоих использовано много кеглей. Разные цвета внутри заголовка и внутри текста лишь добавляют суматоху.

Есть два способа подобрать шрифт в такой ситуации. Первый — самый, на мой взгляд, безопасный, быстрый и эффективный, — взять два полярно разных начертания одного шрифта. Второй способ — выбрать один акцидентный яркий шрифт, и к нему в пару текстовый для остальной информации.

В первом способе можно взять узкое и жирное для заголовка, обычное и пошире — для важной текстовой информации. В таком случае шрифты будут из одной продуманной системы, и контраст будет заметным. Многие шрифты подходят по такому принципу, я приведу несколько.

Можно попробовать семейство «Новембер» компании «Тайпотек» (Typoteque). Шрифт изначально сделан для навигационных целей и намеренно «нейтральный» по рисунку. У него есть и обычные, и узкие начертания, и по насыщенности выбор большой. Я взяла самое жирное узкое и обычное узкое начертания для примера:

На сайте компании можно сразу выбрать нужное начертание и кегль и поставить свой текст

В случае афиши о боксе такой выбор будет скорее безопасным, потому что формы букв не будут «кричать» лишнего. Но и атмосферности вряд ли можно достичь.

Ещё у компании «Тайпотек» есть большие суперсемейства шрифтов, которые мне постоянно хочется советовать — диапазон начертаний и возможностей у них огромен и решит, кажется, любую задачу. Например, для вашей задачи можно выбрать два начертания из большого семейства «Грета»: жирное сверхузкое (Compressed Black) и обычное узкое (Condensed Regular):

На сайте есть Комбинатор шрифтов — там можно сразу подбирать кириллические шрифты компании друг к другу. Это очень удобно, если всё-таки хочется использовать больше одного шрифта

Узкие пропорции выглядят здорово и хорошо читаются. По характеру он уже отличается от шрифта «Новембер», детали знаков более красочны в жирном начертании.

Можно пойти в другую сторону и попробовать разные начертания шрифта «Трим» компании «Буквы из Швеции» (Letters from Sweden). У него довольно интересные акцидентные срезы форм, которые сразу придают брутальности. Для набора заголовка и небольшого количества текста о боксе такой шрифт может хорошо подойти:

На сайте компании так же, как и у «Тайпотек», можно посмотреть нужные начертания рядом, вставлять свои тексты и менять кегли

Выбор одного такого шрифтового семейства уже решит задачу. Но можно выбрать второй способ и искать два разных шрифта, которые будут давать нужный контраст в союзе.

Мне кажется, для большого красивого заголовка может подойти шрифт «Фёрст Прайз» Валерия Голыженкова. Он достаточно жирный и узкий, с интересными геометризированными деталями, но живой из-за некоторых каллиграфических добавлений. Простой ровный набор прописными буквами этим шрифтом может сработать:

Круто, когда один шрифт может давать разные ощущения при разных задачах. Мне кажется, этот шрифт — как раз один из таких

В пару к нему можно добавить более «спокойный» геометричный гротеск для важной информации, которую нужно читать в кеглях поменьше. Например, не вижу ничего плохого в популярных Проксиме или Футуре:

Сверху шрифт «Проксима», снизу — «Футура». Оба также доступны по лицензии Тайпкит, если у вас есть подписка на Адобе Си Эс

Важно помнить, что даже «правильные» сочетания шрифтов могут выглядеть плохо. Как любой хороший инструмент не будет гарантом хорошей работы, так и при создании афиши стоит сначала структурировать информацию, понимать, что важное, а что — второстепенное.

Когда логика есть, можно подумать и о шрифтах. Если «скелет» самой работы будет цельным, то даже некачественные шрифты могут выполнить свою задачу.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 1 4