Сергей Зыков
16 апреля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Привет. Я копирайтер, занимаюсь рекламой и создаю контент для сайтов. Проблема заключается в том, что в провинции нет культуры текста: всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы. Как объяснить заказчику пользу информационного стиля, если он не хочет её видеть и просит «продающий», «мотивирующий» текст? Да ещё чтобы было «звучно».


Сергей, никак. Если клиенты в вашем городе не видят пользы в правде и фактах, работайте с клиентами в другом городе.

Хочу напомнить: ваша работа — не несение культуры и не распространение инфостиля, фактов, правды или добра. Вы оказываете услуги предпринимателям. Когда они обращаются к вам, они рискуют своими деньгами. Они берут на себя ответственность за результат вашей совместной работы. Вы гарантированно получаете гонорар, а у вашего клиента нет гарантии продаж. Поэтому как клиент сказал — так и должно быть. Если клиент считает, что для продаж ему нужно вычурно, то он должен это получить (необязательно от вас). Он рискует, он отвечает.

Вы имеете полное право не работать с теми людьми, с которыми не совпадаете по ценностям или интересам. Никто никому ничего не должен. Берите проекты в Москве, тут спрос на хороший текст сильно превышает предложение.

Или подождите еще 5—7 лет. Провинция копирует столицу с некоторой задержкой.

P. S. Есть еще один способ сформировать потребность в хорошем тексте — делать собственные проекты, которые показывают клиенту, как правильно. Но не «нести» культуру, а создавать её и приглашать других к ней присоединиться.

Допустим, к вам пришёл салон штор с просьбой сделать «премиальный текст высочайшего лакшери-качества». В этот момент бесполезно бить себя в грудь, что лучше писать факты и правду. Лучше показать клиенту другой сайт, где уже написано классно. Мол, «можем сделать как вы хотите, но есть вот еще более модный и современный способ. Он хорош тем-то и тем-то. Вот факты, которые доказывают, что этот подход работает. Вот ещё примеры аналогичных сайтов. Вот что говорят клиенты. Если хотите, могу сделать вам так. Что думаете?»

Короче: не читайте клиентам мораль и не пытайтесь их воспитывать. Лучше покажите, как круто можно сделать с помощью вашего метода. Может, клиент даже не знал, что так бывает.

P. P. S. Открыт набор в Школу редакторов до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости: программа 1 2 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4