Екатерина
5 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Ваш инфостиль лезет изо всех щелей. Его уже применяют вместо копирайтинга, сторителлинга, нейромаркетинга. Скоро в интернете будут только ваши зомби, которые пишут все как под копирку. Ваша пропаганда уже вот где сидит. Лучше бы дальше сидел в своем МГУ, лингвист недоделанный. В вашем возрасте я работала в редакции и писала в десять раз более талантливые статьи! А то, что вы тут выдаете за оригинальный труд, давно уже придумали Корней Чуковский и Нора Галь, а вы просто это выдаёте за собственные труды. Когда мне сейчас говорят, что пишут по инфостилю — это всё, сразу гудбай. Все нормальные люди всё это умеют и так, и без ваших советов.


Так как вы не задали вопроса, воспользуюсь возможностью поделиться наблюдением.

Информационный стиль стал популярным и модным, потому что он решает важную задачу: помогает автору и читателю избавиться от словесного мусора. Прямой, ясный и честный текст всегда побеждает сложный и запутанный. Писать просто, ясно и по делу уже давно не особый навык, а базовое требование к любому пишущему человеку.

Однако не стоит забывать, что информационный стиль — это не всё, что нужно знать для работы редактора. Это лишь один из инструментов, причём базовый, примерно как грамотность или метод слепой десятипальцевой печати. Помимо информационного стиля хороший автор должен разбираться и в других областях.

  • Если автор занят в рекламе или торговле, он должен понимать психологию покупателя, уметь работать с болями и ожиданиями, изучать технологию продаж и переговоров.
  • Если автор пишет обучающие продукты, он должен владеть технологией обучения, в зависимости от возраста и уровня подготовки аудитории. Писать учебные материалы для детей — не то же самое, что для взрослых.
  • Если автор берёт интервью, он должен владеть техникой: уметь задавать правильные вопросы, направлять разговор, ставить собеседника в неудобное положение, выводить его из шаблонных заученных монологов.
  • Репортёр должен уметь работать с источниками, собирать и верифицировать информацию.
  • Колумнист должен иметь интересное мнение, уметь его обосновать и правильно подать.
  • Редактор сайта должен владеть знаниями об интерфейсе, особенностях чтения с экрана, контент-стратегии, посеве и продвижении.
  • Редактор в соцсети должен понимать то же самое для своих соцсетей.
  • Технический писатель должен не только разбираться в своей теме, но и понимать, как его документацию будут поддерживать, обновлять и распространять.

Ошибочно полагать, что знаний об инфостиле достаточно, чтобы решать любые писательские или редакторские задачи. Эти знания необходимы, но их недостаточно.

Я вижу, как редакторы вдохновляются идеями информационного стиля. Они быстро улавливают суть и чувствуют, будто готовы ко всему. «Написать курс? Провести тренинг? Запустить блог? Взять интервью? Легко! Ведь я владею стоп-словами!» Это обманчивое чувство.

Cовет авторам: продолжайте осваивать своё ремесло. Не останавливайтесь на одной книге «Информационный стиль». Изучайте дальше: рекламу, психологию, продвижение, интерфейс, журналистику, маркетинг. Не оставайтесь в числе тех, кто научился стоп-словам и мнит себя великим автором (ещё и обучающие вебинары об этом проводит).

Чем больше вы будете изучать, тем больше нюансов вы увидите в собственной работе, тем интереснее работать. Читайте любые книги по работе, любые статьи и мнения. Подписывайтесь на интересные издания и смотрите, что они изобретают. Следите за конкурентами. Никогда не прекращайте профессиональный рост.

Что можно начать изучать хоть сейчас:

Эта подборка обманчива: кажется, что все это читали и знают. Но когда задаёшь человеку, который это якобы читал, вопрос по существу, он будет плавать. Не будьте таким. Не ленитесь изучать новое.

Желаю успехов всем, кто стремится к мастерству. Всем, кому инфостиль встал поперёк горла — душевного спокойствия.

P. S. Открыт набор в Школу редакторов до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

7 2 2 4