Илья
21 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что такое «синтаксис элементов интерфейса»?


В прошлом совете я рассказал, что форма — это предложение, элементы формы — это члены предложения, а проектирование формы — это редактура.

Интерфейс — язык, у которого есть синтаксис. Нарушение синтаксиса мешает однозначному пониманию интерфейса.



Кажется, что можно ответить «И да, и нет». Правильно было бы сделать один тумблер: «Я уже посещал клинику».

В старой версии регистрации «Аэрофлота» встречается такой оранжевый элемент:



Интерфейс обращается в повелительном наклонении: «Вернитесь к началу регистрации». Но как вернуться, да и зачем?

Глаголы на кнопках — совершенного вида и в начальной форме: «Сохранить», «Скачать». И здесь должно быть: «Вернуться». (Сейчас «Аэрофлот» так и сделал. Теперь осталось понять, зачем пользователю возвращаться.)

В «Ай-ОСе», наоборот, глагол совершенного вида в начальной форме стоит в заголовке экрана и в подписях тумблеров:


Как это понять? Когда я включу тумблер, сохранятся настройки?.. Если это настройка поведения, а не однократное действие, следует использовать глагол несовершенного вида: «Помнить настройки».

Здесь мешает слово «Можем»:



Выглядит, будто пользователь выбирает не когда ему удобнее получить, а когда компания может доставить. Но в действительности пользователь не может этого выбрать. Правильно было бы написать: «День доставки».

Здесь заголовок и значения просто несогласованны:


Полные правила выбора формы слов для подписывания элементов интерфейса нигде не сформулированы. Но должна быть причина, почему некоторые сочетания слов и элементов интерфейса двусмысленны, а некоторые — однозначны.

Продолжение следует.

Регистрация на рейс «Аэрофлота»

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Кто ты? 1 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 7