Илья
20 декабря 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что нужно знать о стоп-словах в интерфейсе?


Не всегда есть возможность разрабатывать интерфейс с редактором, поэтому хорошие дизайнеры интерфейса владеют основами информационного стиля. Максим Ильяхов в своей книге пишет:

Максим Ильяхов. Информационный стиль

Мы пред­по­ло­жили, что в языке есть слова, кото­рые пред­ска­зу­емо уда­ля­ются из тек­ста без потери смысла. Если их уда­лить, то, ско­рее всего, текст ста­нет яснее, инфор­ма­тив­нее и проще для чте­ния. Мы назвали такие слова стоп‑словами.

Рассмотрим стоп-слова, характерные для интерфейса.

Стоп-словаПример
основной, общий, базовый, главныйОсновной раздел
Общие настройки
расширенный, дополнительный Расширенные параметры
Дополнительно
Принцип отделения основного от второстепенного не сформулирован. Конкретный параметр, который ищет пользователь — он общий или частый? «Дополнительно» — обычно свалка всего, чему проектировщик не нашёл места.

полезный, важныйПолезные ссылки
Выделение «полезного» означает, что остальное безполезно. Вместо констатации пользы объясните, в чём она состоит: «Советы начинающим сноубордистам».

Об информативности: убрать всё лишнее
необходимо, обязательно, долженОбязательное поле
В пароле должны содержаться…
пожалуйстаПожалуйста, укажите телефон
Человеку плевать, что поле обязательное. Если без него не пускает, он впишет мусор. Вместо требований и упрашиваний — пользу: «Курьер позвонит за час».

справочный, информация, сведения Справочная информация
Что из представленного на сайте или в интерфейсе не является информацией или сведениями?

форма Форма заказа
Форма — это набор полей, слово просто называет тип экрана. Человек и так видит, что перед ним форма. Назовите со смыслом: «Покупка Айфона».

список, каталог, сборник Каталог обоев
Слова говорят, что последует перечисление. Называйте без них: «обои», «одежда», и перечисляйте без предупреждения.

статьи, материалы, публикации Статьи номера
Снова о типе содержания. Слова полезны в редакции, но для читателя они бессмысленны: в газете не бывает раздела «статьи».

архив Архив новостей
Если мне нужна новость за прошлую неделю, мне в архив или ещё нет? В физическом мире есть архив, потому что документы занимают место. В электронном виде информация, в том числе старая, легко доступна. Вместо архива организуйте новости по времени, месту и теме.

Ещё хуже: «Обязательное для заполнения поле». Для чего ещё?

О пользе заполнения полей

успешныйОперация успешно завершена
Если операция завершена безуспешно, она не завершена. Напишите, что сделано: «Деньги отправлены».

Об «успешном»
операция, транзакция, процесс, запросПроцесс не отвечает
Некорректный запрос
данные, форматВведите данные
этап, состояние, шагШаг 5 из 12
модуль, функцияМодуль не установлен
Слова удобны для технического описания алгоритмов работы программ. В интерфейсе они встречаются, когда пользователю уже и так нелегко. Называйте хотя бы эти вещи нормально: «Из-за ошибки программу нужно перезапустить», «Проверка орфографии — в платной версии».

авторизация, аутентификация, идентификация, сессия, лимитДля доступа авторизуйтесь
Время сессии истекло
Даже программисты не знают, чем авторизация отличается от аутентификации. Используйте слово «вход», а если нужно уточнить — «вход с паролем».

перейти, запуститьПерейдите по ссылке
Ссылка уже означает переход, а пиктограмма с названием программы — что она будет запущена. Назовите сам объект: «Словарь», «Почта», «Плеер».

Если вы понимаете, почему слово в целом неудачное, но уверены, что в вашем случае оно как раз подходит лучше всего, оставляйте.

Приглашаю уважаемых советчиков присылать другие примеры и варианты улучшений.

О технозависимости

О языке роботов

P. S. Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Текст в интерфейсе

6




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2