Илья Слюсарев
4 декабря 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

На Фейсбуке прочитал:

  • When people learn about your products and/or service on Facebook and Instagram

Мне кажется, это некрасиво — добавлять диагональную черту. Это выглядит по-уродски как на русском, так и на английском. Как этого избежать?


Косая черта в значении «или» — это уродство, конечно. Об английском языке квалифицированно не скажу, а в русском это недопустимо.

По-русски следует говорить «или»: «товары или услуги». Гибридный вариант «товар и/или услуги» — дурной тон.

Однако сама конструкция «товары или услуги» абстрактная и избитая: она не опирается ни на что конкретное и требует от читателя дополнительной расшифровки. Лучше заменить на что-то более конкретное:

НетДа
Даём гарантию на все товары и/или услуги. Гарантия на пылесосы — 1 год, на ремонт — полгода.
Делаю так, чтобы ваш канал на Ютубе продавал услуги / продукты и работал на создание бренда.Делаю так, чтобы к вам приходили покупатели из Ютуба.
Продвигайте свои товары/услуги в Фейсбуке!Продвигайте свой бизнес в Фейсбуке!
Расскажите о себе пользователям Фейсбука!

Конструкция «и/или» или косая черта сама по себе — признак формализма. Формализм — это описание реальности в излишних подробностях, из-за которого текст становится трудно понимать:

Формально верно, но сложноФормально неверно, но просто
Подача электронного заявления на оформление/замену паспорта гражданина, выезжающего за рубежОформить загранпаспорт
Центр оказания государственных/муниципальных услугГосуслуги
Центр по контролю/предотвращению незаконного оборота стоп-словПолиция инфостиля

В тексте для широкого круга читателей лучше понятно, чем формально верно. В юридических и технических документах должно быть и формально верно, и понятно. Это сложнее и об этом — в другой раз.

См. также: об использовании косой черты в техническом тексте, что писать вместо «товары и услуги»

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как беспристрастно вычитывать свой текст? Имеет ли смысл публиковать часть статьи до полной готовности?

Как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ?

Как быстро найти идеального редактора на длинный проект?




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Как флексить. Отступить от идеала 2 5