ОЛЕГ ИВАНОВИЧ С.
20 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

УРОДЫ! КАКОГО ХРЕНА ВЫ МЕНЯЕТЕ ОЦЕНКИ ГЛАВРЕДА? И ТАК ТОШНО ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД НАПИСАННЫЕ В ТЗ 8 БАЛЛОВ, А ТЕПЕРЬ ТЕКСТЫ СТАЛИ ПОЛУЧАТЬ ЕЩЁ МЕНЬШЕ! НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ!!! ЛУЧШЕ БЫ ВЫ СДОХЛИ В МУКАХ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ МЕНЯЛИ!!!


Через два года после того, как в бюро разработали систему стоп-слов, появился сервис «Главред». Он проверяет текст на стоп-слова в автоматическом режиме и даёт тексту оценку по десятибалльной шкале.

«Главред» работает как автоматический словарь: он сверяет каждое слово в тексте с базой стоп-слов. Если находит совпадения, он их подсвечивает и выводит рекомендацию.

К сожалению, «Главред» не понимает контекст и смысл текста. Для него текст — это набор знаков, который он сличает с другим набором знаков. Поэтому если нужное в тексте слово совпадает со стоп-словом по написанию, он его подсветит:

  • Слово «быстрый» может обозначать субъективную оценку («быстрые и выгодные кредиты»), а может быть частью термина «быстрые углеводы». Для «Главреда» оба случая равноценны и в обоих случаях он подчеркнёт слово «быстрый» как стоп-слово.
  • В редакции конца 2016 года «Главред» стал уверенно определять страдательный залог. Удалять страдательный залог полезно, но не везде. Есть ситуации, где страдательный залог необходим.
  • Из-за особенностей системы проверки «Главред» может неверно срабатывать на похожие слова. Например, оценочное наречие «мастерски» и безоценочное существительное «мастерская» для него равнозначны.

Задача редактора — решить, подходит ли рекомендация «Главреда» к данной ситуации. Если подходит — исправить текст. Если не подходит — не исправлять.

Сила «Главреда» в том, что он работает быстро, не теряет бдительности и не устаёт. Редактор может перестать замечать стоп-слова, они могут примелькаться или у редактора не будет времени внимательно вычитывать текст на предмет стоп-слов. «Главред» находит стоп-слова за 3-5 секунд и не пропускает ничего.

Редактору необязательно удалять из текста все подсвеченные слова. Достаточно просмотреть рекомендации «Главреда» и принять по каждому решение. Если редактор уверен, что в данном случае рекомендация «Главреда» неверна, её можно пропустить. В ближайшем обновлении «Главреда» неподходящие рекомендации можно будет отключить.

Чтобы помочь редакторам оценивать качество текста, создана оценка по шкале «Главреда». Оценка показывает отношение общего числа слов к числу стоп-слов. Чем меньше в тексте стоп-слов относительно всего объёма, тем выше балл.

База знаний «Главреда» постоянно пополняется: за два года работы она увеличилась в четыре раза, добавилась проверка на синтаксис и на подходе новые режимы проверки. Вместе с расширением базы меняется и оценка: чем больше мусора «Главред» находит в одном и том же тексте, тем ниже оценка.

Для заказчиков текста оценка «Главреда» стала полезным аргументом в спорах с авторами. Раньше клиент не мог доказать, что заваленный мусором текст плохой. Оценка «Главреда» даёт численное измерение замусоренности. И хотя она не всегда точная, она даёт общее понимание качества текста.

Копирайтерам оценка «Главреда» часто мешает: раньше можно было написать заштампованный мусорный текст и потребовать за него деньги под предлогом, что так красиво или «я так вижу». Теперь эти штампы и воду из текста придётся убрать. Текст без воды и штампов писать сложнее, но и качество его выше.

К сожалению, оценка «Главреда» — ещё не оценка качества текста. Это проверка текста по словарю, как проверка орфографии или пунктуации. Помимо отсутствия мусора в тексте должен быть сильный синтаксис, стройная структура, убедительные аргументы, опора на чувственный опыт, ясная цель, уважение и забота о читателе. «Главред» не умеет оценивать такие измерения текста, эта работа всё ещё остаётся на редакторе.

Всем копирайтерам, которые страдают от меняющейся оценки «Главреда», я хочу дать совет: учитесь вести переговоры. Можно договориться уменьшить требования к баллам, можно исключить баллы по «Главреду» из задания. Можно использовать баллы «Главреда» как коэффициент стоимости: если клиент хочет 8 баллов по «Главреду», цена умножается на 1,8.

Обвинять машину в собственном неумении договариваться с людьми — это детская позиция. Оценка «Главреда» будет меняться дальше, а проверка станет строже.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 5