Иван Самодян
23 сентября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Подскажите, в формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта? И какая формулировка важнее? Зачастую в мире клиента-пользователя задача звучит иначе, чем в мире заказчика.


Это разные вещи, обе важны.

Когда вы ведёте переговоры, клиент — это любой человек, с которым вы разговариваете. Это может быть ваш друг, начальник, полицейский или официант. Фраза «действуйте в мире клиента» значит, что вам надо посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Помочь ему самому увидеть проблему, а не навязывать своё видение.

Например, в разговоре с заказчиком сайта вам надо помочь ему увидеть, в чём проблема его бизнеса и как её можно было бы решить. Допустим, мало клиентов, сайт поможет их привлечь через контекстную рекламу и органический поиск.

А когда вы пишете понимание задачи, то вы формулируете пользу для конечных пользователей. Можно сказать: смотрите на проблему их глазами.

Например, задача: сделать сайт, который поможет иностранцам спланировать путешествие по Сибири — подберёт жилье, транспорт, интересные экскурсии.

У Джима Кемпа и то и другое называется «миссией», в бюро — «полезным действием». Но смысл один — сформулировать пользу в мире другого человека.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Кто ты? 1 7 4