Николай Товеровский
15 сентября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Кто клиент?


В прошлых советах мы разобрались, как исполнителю решить задачу клиента. Успех во многом зависит от исполнителя, но клиент тоже влияет на результат. Чтобы проект получился, важно понимать, с кем работаешь.

Будем считать, что клиент находится в одном из двух состояний: «корпорация» и «предприниматель». К форме собственности эти термины не имеют никакого отношения — ИП, торгующий пирожками, может буксовать, как «корпорация», а огромное ОАО работать, как «предприниматель». Разница в отношении к результату.

«Корпорации» плевать на проект. Нет, конечно, она хочет его сделать, но если проект сорвётся, ничего ужасного не произойдёт. Возможно, кого-то в «корпорации» пожурят. Кто-то поохает о потраченном миллионе. На этом всё. «Корпорация» продолжит своё размеренное движение.

    Признаки «корпорации»:
  • если вы дизайнер, с вами работает какой-нибудь маркетинговый отдел, который осваивает свой бюджет;
  • никто не хочет принимать сложные решения, вам рассказывают о матричной структуре, распределении обязанностей, традициях и непреодолимых технических ограничениях;
  • сложно поговорить с соседними отделами или руководством — все заняты;
  • процветает бюрократия, решения согласуются коллективно, главный представитель клиента старается делегировать как можно больше решений коллегам;
  • компромиссы приветствуются;
  • важно не обидеть коллег замечанием, отношения в коллективе важнее проекта.

У «предпринимателя» на кону большие ценности — капитал, бизнес, репутация. Он рискует, поэтому провал проекта — катастрофа. «Предприниматель» пробивает любые стены в своей компании и требует настоящий результат ото всех.

    Признаки «предпринимателя»:
  • если вы дизайнер, вы работаете напрямую с владельцем или генеральным директором;
  • представитель клиента принимает решения сам и не подпускает других, чтобы не усложнять управление;
  • бюрократии нет, на встречах минимум людей;
  • компромиссы принимаются в штыки;
  • результат важнее отношений, если кто-то облажался, ему это скажут напрямую.

Отношение «корпорации» к проекту демонстрирует переписка банка по поводу указателя к банкомату.

Работа с «корпорацией» — болото, из которого сложно выбраться. Результат обычно на троечку. «Корпорацию» можно превратить в «предпринимателя», получив доступ к главному лицу или включив режим аврала. Тогда есть шанс получить интересные результаты, тем более что у «корпораций» часто больше ресурсов на проект.

С «предпринимателем» результаты интереснее, смелее, но работа с ним — большая ответственность: если всё получится, проект принесёт клиенту успех, а исполнителю славу. Провал может стоить клиенту карьеры, капитала, мечты и даже жизни, а исполнителю репутации. Легко с «предпринимателем» точно не будет.

С «корпорацией» спокойнее, а с «предпринимателями» разыгрываются драмы и трагедии. Например, «Гетвеар» закрылся через три года работы.

С кем работать — вам решать.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2