Богдан Руденко
15 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Артём, здравствуйте!

Год назад вы раскритиковали наш логотип, похожий на вегетарианское кафе с брокколи.

А в принципе, нужен ли нам символьный лого? Мы же Центр Развития Памяти, а не производственное предприятие, на упаковку которого надо клепать символ, чтобы он впечатывался в сознание покупателя.

Нам надо, чтобы клиент запоминал адрес сайта, а не символ. У логотипа минимум задач: стоять вверху сайта, быть аватаркой в социалках и брендировать заставки на роликах.

И символьный лого, особенно в теме развития памяти, уж очень неблагодарная тема. Что взять в качестве символа — опять мозг, как у всех? Не говоря уже об изображении этого мозга: то капуста, то полужопия, то куриные попки. Если совсем натуралистично нарисовать мозги, то это уже не лого, и вряд ли эстетично.

Лампочка, как символ новой идеи? Книжка или флешка в голове — мол, загружаешь тексты, как в комп? Узелок на пальце, как у американцев? Слон, как символ хорошей памяти?

Никогда не угадаешь однозначно. Разночтения будут всегда. Если только в придачу к лого не давать брендбук с описанием смысла.

Поэтому решил, что в нашем случае нет ничего лучше текстового лого — строго и без пошлятины, вроде мозгов. Нарисовал несколько эскизов. Выверил по вашему учебнику.

Посадил на плашку, чтобы сейчас было виднее. А на сайте можно и без плашки — просто светлые буквы на тёмном фоне или наоборот. А может, и с плашкой, все-таки наш корпоративный цвет, и внешне отвечает вебовской эстетике: похоже на кнопку.

Мне нравится первый вариант, с биркой. Так и титры обычно оформляют — должность и фамилия. Но для разнообразия сделал варианты с подписями. Второй ещё куда ни шло, но третий точно отстой — как-будто левая «подмышка».


Богдан!

Пришло время поговорить об эстетике таблички. Вывески, уличные таблички, дорожные и номерные знаки, автобусные билеты, почтовые марки и логотипы часто жертвуют правилом внутреннего и внешнего и почти лишаются отступов содержимого от края:


Этим достигается компактность, заметность и выразительность — практически всю площадь носителя занимает знак. Знаку не нужно устанавливать дополнительные отношения между собой и форматом — ведь он и есть формат.

Попробуем применить этот принцип к вашему дизайну. У вас получилась просторная плашка, как будто это не логотип, а обложка:

Я убрал прописные буквы из слов «развития памяти» — достаточно выделить первую букву названия

Обрежем поля вплотную:


Появилась эстетика таблички. Чтобы логотип стал ещё больше похож на знак, уберём мелкую надпись:


Для выразительности можно внести контраст в отступы, чтобы боковые поля стали заметно больше вертикальных:


Кстати, так нужно всегда делать при дизайне кнопок.

Чтобы сделать дизайн чуть менее американским и более европейским, можно задвинуть надпись в угол:


Теперь все отступы контрастируют друг с другом. Если понадобится узнаваемая версия с полной надписью, её можно исполнить в том же духе:


Кажется, мелкая надпись спорит с основной, попробуем её тонировать:


Получилось слишком «заставочно», Шнайдер бы не одобрил. Лучше покрасить в чёрный:


Стало взрослее.

У такого формата можно менять пропорции, и превратить его, скажем, в дверную табличку:


Для фавыконки и мелкой аватарки можно оставить одну M с тем же контрастом:

Точка как бы говорит нам, что слово Memory мы запомнили

Итого:

Было

Стало


Мы получали разнообразные результаты, меняя только соотношение полей. Начинающие дизайнеры часто забывают об этом инструменте.

Я не имею ничего против текстовых логотипов, но, на мой взгляд, результат получился без души — за ним не чувствуется работы мысли, шрифт Убунту смотрится невыразительно. Для быстрого старта сойдёт, но в будущем я советую вам поискать более глубокое решение.

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Евгений Резник
15 августа 2016

На середине пути было ок, а потом из-за этого «кажется» понесло чуть не туда.

А почему боковые поля нужно делать больше в кнопках?

Роман Буянов
15 августа 2016

Есть кучи метафор о памяти и о ситуациях, связанных с памятью, разной сложности изображения.

А аргументы за или против графического знака — рационализация уже сделанного выбора.

Богдан Руденко
15 августа 2016

Артём, благодарю за ответ!

Разрешите пару уточнений:

1) В лого для сайта без мелкой надписи «Центр развития памяти» нельзя — посетитель должен понимать, куда зашёл. Поэтому спрошу о «слишком заставочно, лучше покрасить в черный». Слишком «заставочно» — это как? Примитивно? Некрасиво? И о чёрных надписях на цветном фоне… Белые надписи на кнопках мне всегда казались приятнее черных, но я не мог объяснить почему. Пока не прочитал объяснение на дизайнерском сайте: кнопки с чёрными надписями выглядят «грязными», «испачканными», поэтому надписи — только белые. В случае с моей табличкой вам так не кажется?

2) Для эстетики таблички углы лучше скруглённые, или прямые? На нашем сайте все кнопки и др. элементы без «бордер-радиусов». Скруглённая табличка не будет конфликтовать с прямоугольными кнопками, формами и полями на сайте? Изменить не проблема, только в какую сторону: кнопки сделать круглыми под табличку, табличку сделать прямоугольной под кнопки, или оставить скругленную табличку и прямоугольные кнопки, чтоб контрастировали?

3) «М.» — крутяк, но уж очень напоминает аватарку «М. Видео». Как назло, ещё цвета похожи… Или если шрифт другой, то не плагиат?


16 августа 2016

Богдан!

Вы неправильно используете слово «плагиат». Плагиат — это если бы я показал вам логотип М. Видео и выдал его за свою работу. Если вас беспокоит сходство, не используйте такую иконку :-)

На тему чёрного на красном отвечу картинками. Это стиль Амстердама:


16 августа 2016

Это работа коллег из «Фирмы»:


16 августа 2016

Это заставка Канала+

Единственное, что должно беспокоить — это читаемость. Если хотите, сделайте красный на полтона светлее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Сделали страницу для обучающего сервиса по безопасности. Как навести порядок? Вторая часть 1




Недавно всплыло

4 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1