Владимир Усов
9 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вы рассказывали, что добавить полезную информацию — это один из способов повысить информативность. А какие ещё способы есть?


Давайте тогда начнём с определения информативности.

Информация, передаваемая человеку от устройства или программы, содержит смысловую часть.

Информативность — это доля смысловой части в общей длине сообщения.

Интерфейс предполагает обмен информацией, а пропускная способность любого канала ограничена. Поэтому высокая информативность — признак хорошего интерфейса.

Из определения вытекают два способа повысить информативность: добавить сигнал и уменьшить шум. О добавлении сигнала я как раз рассказывал. В решении задач ему соответствует максимизация полезного действия. Сегодня расскажу об уменьшении шума. В решении задач ему соответствует минимизация конструкции.

О максимизации полезного действия

О минимизации конструкции

Убрать всё лишнее

Классические окна содержали множество рамок и теней. В современном окне рамок нет, а полосы прокрутки и строка состояния появляются только когда они нужны:

Яндекс.Браузер пошёл ещё дальше

Было

Нетскейп-навигатор, 1994

Стало

Сафари, 2016

Интерфейс айфона в ходе эволюции избавился от текстур и бликов:

Было

Стало

Из-за повторяющих смысловых элементов пиктограммы на панелях программ часто выглядят слишком похожими. Если оставить только отличающиеся части, выхватить глазом нужную будет намного проще:

Ещё примеры в советах А. Г.: о танках, оценках

Было

Стало

Нужный посадочный в почте не найти из-за мусора в темах писем. Если оставить только важные пассажиру данные, письма можно будет даже не открывать:

Есть

Станет

На сайтах носителем лишнего часто выступает «градусник» — строчка ссылок на родительские разделы:

Фрагмент работы студента Школы стажёров

Ссылка «Валенки» слева лишняя — она уже есть в основном меню (и должна срабатывать там). Текст «Валенки „Вьюга“» справа тоже лишний — он уже есть в заголовке страницы. Когда останутся только «Классические → Шерстяные», придёт время спросить, почему на сайте такая сложная иерархия.

Вынести за скобки

В книжном алфавитном указателе не повторяют одно и то же слово, даже если оно встречается в разных разделах:

НетДа

Типы переплёта

Элементы переплёта

Воздействие переплёта на себестоимость издания

Расчёт размеров переплёта

    Переплёт
  • типы
  • элементы
  • воздействие на себестоимость издания
  • расчёт размеров

Мы эту процедуру называем вынесением за скобки. Функцию четырёх объектов стал выполнять один объект — заголовок списка.

За скобки выносится всё, что повторяется. Тип документа:

Вынесение за скобки в математике

Пример из совета А. Г.

Ещё пример: о муллитозернистой теплоизоляции

Было

Стало

Местоимения «Вконтакте»:

Было

Стало

Повторяющийся месяц в колонке дат в таблице:


Это один из приёмов, которые легко объяснить, но с трудом даются начинающим дизайнерам. Даже те, кто его знают, повторов почему-то не замечают.

В конце выдачи поиска Яндекса когда-то было три этажа ссылок:


Сначала «Поискать» вынесли за скобку:


А потом информативность заголовка повысили, добавив сигнал:


Продолжение

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Эдик Цветцих
9 августа 2016

По поводу билетов в почте: Гугль уже реализовал в интерфейсе Инбокса, с картинками городов, в которые летишь:

Николай Яковенко
9 августа 2016

«Градусник» чаще называют хлебными крошками.

Не соглашусь с тем, что этот элемент снижает информативность интерфейса.

Если глубина сайта начинается с 3-х уровней вложенности, хлебные крошки помогают сориентировать пользователя и определить текущее месторасположение. Особенно, если посещение сайта начинается с вложенной страницы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какие ещё есть способы повысить информативность? Вторая часть 1 Что такое минимизация конструкции? 10 7 11




Недавно всплыло

Директору магазина не понравился мой ответ, потому что, по его мнению, я унизила магазин 2 1 2 4



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru