Алёна Мешкова
7 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Я копирайтер и корректор в агентстве, которое делает сайты и лендинги. Подскажите, как донести до коллег, что висячие предлоги, союзы и частицы в электронных текстах — это плохо?

Уверена, что неряшливость и неаккуратность в электронной верстке — почти такой же позор и неуважение к читателю, что и орфографические ошибки. К сожалению, наши дизайнеры, верстальщики и аккаунт-менеджеры считают всё это мелочами. А мне больно смотреть на растерзанные предложения и хэдлайны.


Вы не должны никого убеждать в пользе типографской обработки текста. Это примерно как убеждать людей, что текст без ошибок — это хорошо. Типографская обработка должна происходить автоматически, без участия дизайнера, верстальщика и менеджера. Никто не должен знать, что текст оттипографлен.

Если вы работаете над текстом сами — просто типографьте его:

Если вы делаете сайты, наверняка у вас есть какая-нибудь админка. Скорее всего, это «Битрикс» или «Вордпресс». Для всех админок есть модуль типографа, в том числе и для этих. Если его нет — поручите программисту его написать, у всех известных типографов есть АПИ.

Если вы делаете клиентам блоги, подключайте к ним «Эгею» Ильи Бирмана. Она сама всё типографит и не спрашивает.

Если бы вы верстали печатную продукцию, то помимо автоматического типографа в скрипте можно было бы настроить массив GREP-выражений в стиле «Основной абзац» или Basic Paragraph. И ввести стандарт, что все текстовые стили наследуют эти выражения. В книге «Пиши, сокращай» типограф выглядит так:

Для дизайнеров есть скрипты типографа для Фотошопа и Скетча.

Если вам нужен аргумент, чтобы получить от начальника согласие на настройку всего этого, скажите так: текст без типографа выглядет дёшево. Вы тратите деньги на хорошего писателя и дизайнера, а в итоге результат выглядит так, будто его сделал школьник. Проще прикрутить типограф за тысячу рублей и забыть о нём навсегда, чем продолжить терять деньги.

Но спорить о висячих союзах не надо. Надо просто автоматизировать.

P. S. Закрыт набор в Школу редакторов.

Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места. Занятия с 30 января
 

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Имеет ли смысл публиковать часть статьи до полной готовности?

Как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ?

Как быстро найти идеального редактора на длинный проект? Забыл дорассказать о перечнях




Недавно всплыло

Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1 4 Как работать со слабомотивированными кадрами. Как мотивировать 1 Как организовать личный рост? 1



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru