Михаил Курносов
26 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Что думаете про использование скобок «))» в качестве смайлов и выражение эмоций в официальных аккаунтах и на сайтах, да и вообще в интернете? Считаю, что такое допустимо только в личном инстаграме или переписке по воцапу, но никак не в публикациях официальных групп или новостей на сайте. Уже давно изобрели эмодзи. Давайте пользоваться ими. Что думаете?

P. S. Кстати, любимые скобки в качестве выражения радости или смеха — русская особенность. Вы никогда не увидите в американском сегменте блогинга подобие «Oh my dear)))))». Если на иностранном сайте увидите скобки — перед вами русский)).


Михаил!

Я считаю смайлы прекрасным изобретением компьютерной эры и с удовольствием использую их в переписке. Но в моих советах и блоге смайлы встречаются раза три за всю историю — здесь они редко бывают уместны. Совсем не вижу им места в формальных документах, написанных от имени компании, ведь улыбаются физическим лицом.

Если сайту по духу подходят смайлы, я бы предложил стандартизировать их, чтобы они выглядели как часть принятого редакционного инструментария, а не как неряшливость авторов.

А. Г. о смайлах в верхнем и нижнем индексе

Классический смайл состоит из глаз, носа и рта:

:-)

В сочетании с другими знаками препинания ничего не должно налипнуть на подбородок. Смайл заменяет точку, запятую, точку с запятой, закрывающую скобку:

НетДа
Доброе утро :-).Доброе утро :-)
Здарова :-), чё делаешь?Здарова :-) чё делаешь?
Как ты :-)?Как ты? :-)

С помощью разных смайлов люди выражают разные эмоции. Например, множественные скобки выражают радость собеседника от подстригания ногтей:

))))

Сокращение — естественное развитие языка. Без проблем пишу в чате «лан» и «кароч», потому, что воспринимаю чат как устную, а не письменную речь. Но смайлы без носа для меня похожи слова «спс» и «пжл» вместо «спасибо» и «пожалуйста». Я могу произнести «норм», но не «пжл». Так что я всегда пишу полноценные смайлы, причём даже с телефона. Но я-то даже кавычки правильные ставлю на телефоне, что трудно отнести к примерам рационального поведения :-)

Эмодзи — это рак текста. Ни при каких обстоятельствах не использую их. Считаю плевком в душу дизайнеру шрифта и в глаза читателю. Дизайнеры тратят десятилетия на штрихи, кривые и апроши, чтобы добиться идеального тона и требуемого настроения текста, а потом кто-то ставит среди слов банан или фейерверк, уродуя текст целиком.

Отдельно отмечу, что во всех операционных системах эмозди нарисованы подчёркнуто плохо; такое ощущение, что для них специально выбирают самых плохих графических дизайнеров (другая версия: хороший графический дизайнер не возьмётся за такую работу).

Тут легко упрекнуть меня в старпёрстве, и я не стану возражать.

Но не могу не отметить, что обожаю стикеры.



В отличие от эмодзи, стикеры не влезают в текст, а стоят отдельно, как положено иллюстрации. В отличие от эмозди, удачно подобранный стикер может сильно рассмешить.

Но что бы вы или я ни думали о скобках и эмодзи, люди будут писать так, как им больше нравится, и нам придётся с этим 💩 жить)) хехе)

О наличии у человека носа

P. S. Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Дима Кудинов
26 июля 2016

Если в официальный аккаунт компании в соцсети пишет человек от своего имени, смайлы, в том числе в виде скобок, вполне допустимое явление.

Однако, как верно сказано в основном ответе Ильёй, чувство меры и единообразие стиля ещё никому не вредило. А обратное, наоборот, вредило.

Вот из этого следует исходить, формулируя стандарт «скобочных» смайликов компани в соцсети.

P. S. Не могу не добавить, что сейчас самый актуальный смайлик — это :) либо ;) Обозначают аккуратную улыбку и улыбку с подмигиванием, соответственно. Оба они нисколько не являются китчем.

P. P. S. Но есть вот тонкая грань. Смайлик — это демонстрация эмоций автора, а не его намерений по оказанию эффекта на аудиторию. Немногие умеют это чувствовать. Но те, кто умеют, ведут по-настоящему крутые аккаунты компаний в соцсетях.

Женя Логинов
26 июля 2016

Михаил так пишет о «русских» текстовых смайликах, будто это что-то плохое. У японцев, вон, тоже свои текстовые смайлы, которые, во-первых, на самом деле их, во-торых — в миллион раз богаче эмодзей.

Меня от рисованных эмодзь отталкивает одно: за ними стоит история из анимированных и просто омерзительных чудовищ. Отключал их всегда, где это было возможно, а теперь анимация в сообщениях добралась до Эппла — дай Бог, там догадаются, что принудительно отправлять человеку мигающую фиговину — это неуважение, и сделают «откл.», как в Скайпе.

Алексей Мельников
26 июля 2016

Как раз сегодня покупал в интернете и получил от своего банка стандартную смску с кодом. Со смайликом. От банка. Я здоровенный детина и получая такие сообщения я расплываюсь в улыбке и мне хорошо, потому что смайлик — это самое человеческое, что есть в переписке. А когда я вижу текст без смайлика, то у меня складывается ощущение, что со мной разговаривает такой, знаете, ну, второклассник в костюмчике, галстуке, очках и с перьевой ручкой. Отсутствие смайликов — верх канцеляризма и бездуховности :)

P. S. Смайлик с носом, кстати, выглядит как шутка человека, который не очень понимает, что такое юмор, поэтому загоняет его в рамки и оформляет его по правилам.

Роман Буянов
28 июля 2016

Нос не выражает никаких эмоций, только шкалу «грубый»-«нежный»-«детский». Поэтому можно найти сотни инструкций для художников японских картинок по рисованию глаз и рта, нос же в большинстве случаев небрежная черточка («ПФ Тактика» таки довела идею до предела). Стиль японских картинок, напомню, пошел от очень толстых книг с иллюстрированными историями «漫画», очень быстро рисуемых в большом количестве.

А вот брови бывают и поверх волос.

Что касается наклеек и эмоциональных картинок — некоторые, вроде чата «Раздолбайство», делают сразу то и другое за счёт возможности добавления собственных картинок. Которые обретают собственный смысл внутри компании собеседников и прекрасно выглядят и внутри текста, а идеально — в начале или конце оного.

Отмечу, что внятные картинки размером 22 экраноэлемента сложно не то что нарисовать, а даже найти в сетевом поисковике.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

4 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 1 5