Геннадий Рудых
6 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Помогите определить слабые стороны макета главной страницы справочного сайта города.


Геннадий!

У вас вышел не макет настоящей страницы, а в лучшем случае самый первый прототип, не имеющий ничего общего с реальностью. Данные не настоящие, текст и иллюстрации повторяются. Из-за этого страница вышла пресной на вид и бесполезной для читателя. Кому охота разбираться и искать что-то полезное в куче однообразных списков?

Рисуйте макет с настоящей рыбой.

Настоящие данные сами подсказывают, как их подать, и вы меньше рискуете скатиться в скучное перечисление списками и однообразные матрицы иконок.

Настоящая рыба поможет заранее увидеть проблемы с дизайном. Например, настоящий текст окажется длиннее, а фотографии — более низкого качества, чем вы рассчитывали. А ещё рекламные банеры обязательно окажутся анимированными и совсем другого размера :-)

У клиента лучше утверждать дизайн с настоящими данными. Ему будет проще представить ваш дизайн в жизни и указать на проблемы, которые не увидели вы.

См. также совет Ильи Бирмана о прототипах.

В бюро рисуют макеты с настоящей рыбой.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

P. P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Николай Яковенко
9 июля 2016

Михаил, подскажите, как верстать справочники компаний? Когда более 100 пунктов в каталоге и ни один из этих пунктов не может быть признан более важным по сравнению с другими.

Роман Буянов
16 июля 2016

Николай, идеальный ответ на ваш вопрос очевиден же: надо показать то, что важно пользователю — чем все эти компании отличаются друг от друга.

Денис Авксентьев
24 августа 2016

Николай, просто сгруппируйте их по близкой тематике. Тогда и разобраться будет проще.

Николай Яковенко
2 сентября 2016

Роман, можно пример?

Денис, группировка от общего к частному — решение, к которому пришёл. Его проблема в том, что если пользователь попадает на сайт не с нужной ему категории, то при любой формулировке названий подразделов — неочевидно дальнейшее передвижение.

Роман Буянов
21 сентября 2016

Николай, ваша задача скорее про ручное редакторское описание, чем про вёрстку.

Компания с небольшим количеством продуктов может на общей странице написать к каждому, чем он отличается от других и для кого предназначен. В своём портфолио вы не пишете, что сверстали для каждого клиента энцать страниц, а выделяете более интересные детали. Собственно, я думал, что прямо на странице портфолио увижу готовый пример, но увы ;-)

Задача — придумать, как выделить такие детали в случае с сотней компаний. Когда будет контент, решающий эту задачу, то и вёрстку надо будет делать под него, а не под однотипное перечисление.

Более «тяжелый» случай, где действительно большое количество позиций — мой любимый Яндекс-маркет, который как раз много делает для осознанного выбора по различиям между товарами. Мало того, что на нём к товарам есть подробные ТТХ, а по ним фильтры и сравнение (притом Маркет отчасти автоматически выдергивает ТТХ со страниц магазинов), что он предлагает всякие «популярные», «новые», «желанные» и «рекомендуемые» по своей статистике, и что на нём полезные отзывы и фильтрация по ним. Вдобавок: в популярных категориях есть сценарии использования типа «планшеты со звонилкой» или «мультиварки для молочных каш»; В списке товаров и блоках «похожих» сразу выводятся несколько основных характеристик, типа «Мультиварка с Bluetooth, 3D нагрев, керамическое покрытие чаши, мощность 900 Вт». Плюс на странице товара тоже десяток основных ТТХ вместо сразу всех; Маркет автоматически вытягивает из отзывов плюсы и проблемы товара, вроде «крепкая сборка корпуса», и выводит их кратким списком.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 4 7




Недавно всплыло

Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Как флексить. Отступить от идеала 2 1 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1