Илья
5 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о графеме транспортной схемы.

Часть вторая


В первом совете о графеме я рассказал что схема не должна превращаться в сплошной узор: важно вводить быстро выхватываемые глазом неоднородности.

Но не все неоднородности хороши — лучше стремиться избегать дыр. Они есть практически в любой схеме, но особенно неряшливо смотрятся в центральной, плотной части. Эта схема московского метро была официальной много лет:

Внутри кольца станции расположены очень неравномерно, две явных дыры бросаются в глаза.

Разумеется, дыры могут возникать из-за того, что в определённых частях города не ходит метро. Но для центра это странно. Если же в центре города реально есть значительная «дыра», на это должна быть причина. Что там, водоём, парк, Пантеон? Надо это и показать. На схеме выше как раз река спасает от дырявости юго-восточную часть центра.

Задача дизайнера — сбалансировать все элементы так, чтобы ничего не мозолило глаза. Ничего не должно выделяться без повода.

Идеальному расположению станций внутри кольца я посвятил много времени при работе над 4-й версией своей схемы:

Обратите внимание, что текст выступает полноценным графемным материалом. Если например, переименовать «Международную» в «Сити», а «Александровский сад» в «Кремль», в районе между ними возникнет дыра.

В крайнем случае дыру можно заткнуть как угодно. В сегодняшней официальной московской схеме из-за изображения МКЖД в виде второго кольца дыра образовалась к югу от первого. Дизайнеры заткнули её логотипом метро:

Этот логотип не нужен здесь с точки зрения логики, но без него будет совсем явная дыра. Можно было бы не делать МКЖД кольцом, но дизайнеры сочли его частью графемы.

Выбор формы линии МКЖД

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

7 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 4 4