Антон Семёнов
28 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Много раз слышал о правиле семи элементов: должно быть не более семи пунктов в меню, не более семи кнопок на тулбаре. Объясните, как это применять в реальности. Как быть, если мне нужно больше пунктов? Мне кажется, решение, когда не влезающее прячут за кнопку «Дополнительно» или что-то подобное — костыль. Как сделать, чтобы было удобно?


«Правило семи элементов» — заблуждение, возникшее из-за неправильной интерпретации работы американского психолога Джорджа Миллера (1920—2012).

В 1956 году Миллер опубликовал работу «Волшебное число семь плюс или минус два», где рассказал о результатах своего исследования. Он обнаружил, что людям было очень трудно запоминать более семи не связанных друг с другом единиц информации.

Напрашивается естественный вывод: раз человек не может удержать много данных в голове, надо поместить их перед его глазами.

К сожалению, многие дизайнеры приходят к противоположному выводу. В меню программ «Микрософт-офиса 2000» отображалось только несколько часто используемых пунктов, а остальные можно было увидеть только нажав на стрелочки снизу:


George Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Processing Information (1956)

Этот интерфейс был чудовищно неудобен: содержимое меню невозможно было ни запомнить, ни увидеть. А поскольку набор отображаемых элементов менялся в зависимости от частоты использования, привыкание тоже было затруднено.

О привычках

Попытка спрятать «лишние» элементы затрудняет доступ к функциям. Путь к упрощению интерфейса лежит через пересмотр сценариев использования и структуры информации. В следующих версиях Микрософт вернул информативные меню.

Участники экспериментов Миллера запоминали и повторяли белиберду. В реальной жизни специалисты работают с большими объёмами осмысленной и связанной информации:

Важнейший инструмент организации — группировка. См. советы о теории близости

Инженеры, архитекторы, врачи, трейдеры используют в работе большие экраны и распечатки с множеством цифр и графиков. Когда информация в поле зрения, ресурсы мозга не тратятся на её удержание в голове. Спрятать её — всё равно что связать человеку руки.

«Правило семи элементов» встаёт в один ряд с другими «золотыми правилами» юзабилити.

The magic number 200±50

Об отношении к «науке» юзабилити

Сам Джордж Миллер писал, что из его работы никак не вытекает, что Моисею следовало бы убрать три заповеди. А Эдвард Тафти у себя на сайте задаётся вопросом: «Как использовать „правило семи элементов“ в дизайне телефонного справочника?».

Так что ваше ощущение, что решение с кнопкой «Дополнительно» не работает — правильное. «Правило семи элементов» полезно только если в интерфейсе вы вслед за Миллером заставляете людей запоминать и повторять бессмыслицу.

О работе Миллера на сайте Эдварда Тафти: «Неприменима к дизайну»

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Кирилл Шумилов
28 июня 2016

Фактически, это правило — лишь статистически-представленное подтверждение правила «чем проще — тем лучше». Но не стоит его принимать буквально и в дизайне скрывать всё, что не умещается (без возможности сделать выполнение функции без вмешательства человека). Тем не менее, в той же редактуре текста или образовании оно может быть применимо почти в чистом виде.

Пример: если пишешь статью про мировой кризис для обывателей, то не стоит сыпать терминами, а если уж без них никак (иначе придётся много раз повторять длинные объяснения), то следует постараться не употреблять их больше 7 ± 2 на статью.

Михаил Тучин
29 июня 2016

Суть не в том, что если элементов много, их нужно прятать. К чему это может привести, можно увидеть здесь:
https://ru.wikipedia.org/…по_футболу&oldid=79231616#Ссылки

Суть в том, что если чувствуете, что элементов слишком много, не важно — 7, 70 или 700, надо либо думать как убрать ненужное вообще, либо организовать к нему более удобный доступ, чем сплошное перечисление пунктов меню, например — через фильтры или поиск, либо как-то выделять те элементы, которые в ближайшее время понадобятся пользователю.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как должна работать прокрутка? 2 Директору магазина не понравился мой ответ, потому что, по его мнению, я унизила магазин 2 1 Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru