Гарри Джафраев
17 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья Бирман у себя в блоге пишет: «В этот раз были проблемы с фейсконтролем — меня сначала не пустили. Пришлось применить Кемпа. Даже суровые мордовороты становятся зайками, если правильно себя вести!»

Мне интересно, как вести себя себя в такой ситуации. Какая польза мордоворотам от пропуска меня в популярный клуб, у которого нет никаких проблем с посещаемостью?


Гарри!

Илья Бирман правильно описал главный мотив.

Мордовороту должно быть приятнее вас пропустить, проявив благородство, чем не пустить, проявив власть. Приятнее перед самим собой. В этом он чувствует больше своей силы.

Разумеется, это не всегда срабатывает, но вы можете повысить свои шансы.

Главное, сразу дать почувствовать, что вы признаёте его власть над собой и его правоту. Как он скажет, так и будет. Но не унижайтесь и не упрашивайте. Если человек почувствует вашу нужду, никакого кайфа пойти вам на встречу не будет. Кайф — только если помогаешь равному.

Рецепт универсальный и работает для разных культур.

В Америке я стоял на светофоре и писал эсемеску за рулём. Слышу звук сирены, оглядываюсь, вроде никого, пишу дальше. И тут со мной равняется полицейский автомобиль и просит опустить окно.

«Сэр, за рулём нельзя пользоваться телефоном. Вы отвлекаетесь от дороги и поэтому не видите ничего вокруг, включая мою машину».

Я на автомате очень искренне говорю что-то типа: «О, блин! Вы конечно правы! Какой же я идиот, что так делал. Я не должен так себя вести за рулём».

«Больше так не делайте».

«Не буду, сэр. Спасибо большое!».

Говорят, что в 9 случаях из 10 выписывают штраф в 200 долларов. Может, мне просто повезло, и он бы в принципе никого не наказал, не знаю. Но, думаю, что я повысил свои шансы.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 1 3 5