Алексей Петрик
30 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вы как-то делали сайт для Пэй-апа. Сегодня зашёл на него и удивился, увидев стандартный этажный дизайн.

Не прошу рецензировать, а лишь ответить, почему так происходит. Хорошая студия делает хороший сайт, а через время он меняется в худшую сторону. Неужели конверсия от нового сайта лучше, чем от вашего?


Ничто не вечно под луной.

У нас бывало, что клиенты «портили» сайт на следующий день, а некоторые сайты до сих пор живут в первозданном виде.

В любой крупной компании к сайту может получить доступ маркетолог, программист или даже бухгалтер. Любой человек руководствуется в первую очередь личными интересами, и необязательно они совпадут с интересами людей, которые занимались продуктом до этого. А уж выбрать своего дизайнера, чтобы приватизировать проект — святое дело.

Если продуктом занимается предприниматель, то вероятность «порчи» ещё выше. Ведь у предпринимателя болит душа за дело, и он не будет ждать, чтобы исправить проблему, которую он увидел. Это тоже можно понять.

Мы относимся к продукту клиента как к своему, даже когда проект закрыт. И, конечно, болезненно реагируем, когда дизайн явно портится. Но опыт показывает, что хотя мутации неизбежны, чем дольше отношения с клиентом, тем больше в его компании вырастает сторонников хорошего дизайна.

Если же клиент пошёл своей дорогой, это его решение. Ничто не вечно под луной.

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Константин Лемешевский
30 мая 2016

Дело не в дизайне и конверсии. А в том, что изменилось позиционирование сервиса — он теперь не для оплаты счетов в общепите, а для интернет-магазинов. Вот маркетолог (или кто там) по-быстрому и слепил сайт из того, что было. Получится у них переориентировать сервис — возможно, и придут ещё за хорошим дизайном. И это правильно, сначала продукт, дизайн потом.

Павел Розин
31 мая 2016

Плюс есть такая вещь, как арбитраж и А/Б-тесты.

Если говнодизайн даёт лучшую конверсию и больше выручки, то почему бы не пользоваться им? :-)

Хотя не факт, что маркетологи Пэй-апа делали редизайн через А/Б-тест :-)

Николай Яковенко
4 июня 2016

Иногда студия не предоставляет какую-то услугу. Например, рекламу. Клиент находит исполнителя на услугу и делегирует ему ответственность за сайт и его содержание.

У нового исполнителя своя задача и, что самое главное, свой (не дизайнерский) взгляд на проект. Если у клиента нет понимания пользы дизайнерских решений — он открыт для всех предложений.

Фишка ситуации в том, что только дизайнер предлагает пользу применительно к конечному пользователю. Дизайнер — адвокат пользователя. Как только это исчезает из проекта, он обрастает ненужным функционалом, лишними сущностями и фальшью.

Виталий Кузнецов
8 июня 2016

Проблема в менталитете — много людей занимаются не своим делом.

Это связано с отсутствием бизнес-процессов как таковых, где человек=функция=ресурс. Из-за этого личное встаёт на первое место, а это всегда губительно.

Поживём — увидим :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Что такое модальность и почему её принято ругать? Вторая часть 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 3