Николай
5 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что означает фраза «дизайнер — это булочник»?


Дизайнеры обижаются на «дурацкие замечания» клиента и «желание испортить дизайн». «…И фон нужно сделать красивый, а не белый!» — смеётся кто-то над «клиентом из ада». Но смешон не клиент, а дизайнер. Скорее всего, с дизайном действительно что-то не так и клиент пытается по-своему это донести.

Идиотизм становится очевиден, если представить себе надменное отношение дизайнеров в другой житейской профессии. Представьте булочника, недовольного клиентами: «Вы что, лаваш „толстым“ не бывает! Лаваш только тонкий, а то, что вы хотите, называется „мадаури“! Я тридцать лет занимаюсь хлебом, уж поверьте!»

Дизайнер ничем не выше и не важнее булочника. И дизайнер, и булочник оказывают услуги.

Дизайнер решает задачу клиента и должен представить себя на его месте. О таком отношении рассказывает Курт Вайдеман — дизайнер, работавший над корпоративным шрифтом Мерседеса и логотипом Порше. У Курта вместо булочника носильщик на вокзале:

Дизайнеры, разработчики, редакторы, иллюстраторы — булочники.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Женя Софронов
5 мая 2016

Для себя я мутировал фразу в «Дизайнер — это врач». Такая аналогия лучше помогает мне.

Потому что дизайн — это сложный сервис.

В простом сервисе клиент сам знает решение. Булочнику нужно только его реализовать. Клиент говорит булочнику «Сделайте лаваш потолще» — булочник делает лаваш толще.

Или клиент может корректно сформулировать задачу. Клиент говорит «Сделайте повоздушнее» — булочник добавляет соды.

В сложном сервисе по-другому. Пациент говорит врачу «Дайте мне осциллококцинум» (предлагает решение) или «У меня волчанка» (формулирует задачу) — врач начинает искать настоящую проблему.

В дизайне каждое замечание клиента — не дурацкое и важно. Но важно помнить, что замечания — это не инструкция к действию и даже не задача. Дизайнер должен вытащить из замечания настоящую проблему, которая волнует клиента, и решить её.


6 мая 2016

Женя!

Волчанка — это уже диагноз. Чтобы сделать вашу аналогию полной, пациент должен говорить: «Чувствую себя плохо». Если поконкретнее, то: «температура высокая, слабость, голова болит».

И врач ставит диагноз и предлагает лечение, так же как дизайнер идентифицирует проблему и предлагает решение.

Неслучайно в переговорах мы говорим «найти боль клиента». Боль. Как у пациента.

Александр Степанов
10 мая 2016

Аналогия с доктором очень верная.

Только все еще хуже, чем кажется. Пациент не воспринимает вас как врача, которому он бы действительно рассказал о симптомах (какие из них важны и правдивы — можно выявить через анализы). В данном случае «пациент» сразу требует выписать ему конкретный препарат. И тут важно понять какую же «болезнь» он себе диагностировал, что считает именно это лечение верным.

Вот это и есть задача «найти боль клиента», т. к. сам он о ней не рассказывает.

Пример требование клиента: «Сделайте мне ботинки, чтоб не надо было шнуровать. Или выделите специального человека, который будет их шнуровать за меня».

Может показаться, что клиент ленив. Но на самом деле клиенту больно наклоняться и именно этот способ (ботинки без шнурков) показался ему самым оптимальным решением проблемы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как флексить. Отступить от идеала 2 Как защищать ОЧЕНЬ простые дизайнерские решения?

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
Как флексить: сделать говно




Недавно всплыло

Собеседница психует и кидает трубку. Причём до этого дама была вполне адекватной, и мы нормально работали 1 1 Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 4



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru