Николай
21 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Зачем сначала платить себе?


Самолётная инструкция по безопасности предлагает порядок действий, кажущийся бессердечным: наденьте маску сначала на себя, а потом на ребёнка. Как же так?

Дело в том, что при разгерметизации салона на большой высоте, где обычно летают пассажирские самолёты, человек рискует быстро потерять сознание. Если завозитесь с маской ребёнка, погибнете раньше, чем сможете помочь. Спасайте сначала себя, требует инструкция, сохраняя сознание и дееспособность, вы поможете другим.

Это принцип: сначала плати себе. Этот принцип не для эгоистов, которые и так первым делом подумают о себе и оставят других в беде. Это совет хорошим людям, которые, желая помочь другим, забывают о себе, а в результате страдают все.

Рассмотрим пример. Дизайнер в веб-студии успешно делает проекты клиентов, но никак не может найти время на обновление портфолио студии: ему стыдно заниматься внутренней задачей во время проекта, кажется, что он крадёт у клиента. Ничего плохого при этом не происходит, клиенты довольны, работа кипит. Однако дизайнер роет себе, студии и клиентам яму.

Если не обновлять портфолио, через какое-то время в студию перестанут приходить интересные клиенты, хорошие дизайнеры заскучают и уйдут, студия не сможет заниматься серьёзными задачами, возникнет финансовый кризис, студия закроется. В результате пострадают все: дизайнеры останутся без работы, клиенты без возможности решить задачи, а мир без новых работ студии. Если последнее кажется неважным, представьте, что Эпл и Тесла закрылись, а остался только Микрософт и ВАЗ.

В похожую ситуацию попадают специалисты, которые не занимаются собственными проектами: договориться с собой и отложить собственное дело просто, а защищать время на личные проекты перед клиентом или начальником страшно и совестно.

Принцип оплаты сначала себе применяют и для личного времени. Представьте, что вы договорились с женой пойти вечером в кино. Вдруг в конце рабочего дня звонит начальник или клиент и говорит: «Чувак, спасай! У нас проблемы, нам нужно срочно переделать…» В «Ресурсе» легко ответить, что вы заняты, потому что никого не касается, чем именно, но на обычной работе придётся объясниться, а кино не кажется социально приемлемым объяснением. Кино отменяют, жену оставляют грустить дома, отправляются тушить «пожар» на работе.

Однако если постоянно динамить жену, она сначала будет обижаться, потом скандалить, а потом уйдёт. Это создаст серьёзный форс-мажор и дома, и на работе, не говоря о том, что в старости не кому будет стакана воды поднести. Самое обидное, что рабочие «пожары» часто не являются пожарами, а возникают только потому, что сотрудники боятся сказать «нет» начальнику. Конечно, мы не призываем игнорировать проблемы на работе. Необязательно сообщать, куда вы пошли, но после того, как заплатите себе, придумать решение проблемы — обязательно.

Ещё без личного времени невозможно развитие. Если всё время выручать коллег вместо чтения книг, путешествий и посещения курсов, коллеги буду довольны, но через пару лет окажется, что ваш профессиональный рост остановился и вы не очень-то интересны для компании.

Время — важнейший жизненный ресурс. Потраченное время невозможно вернуть, поэтому защищать его не стыдно. Секрет оплаты сначала себе в том, чтобы найти способ заниматься своими делами без ущерба для окружающих. Сначала платите себе, это честно.

Принцип оплаты сначала себе направлен на пользу для клиента: если не позаботиться о себе сейчас, потом вообще некому будет помочь клиенту.

Принцип демонстрирует герой Эда Харриса в фильме «Бездна», который соглашается утопить жену, чтобы оба спаслись:

О системе управления рабочим временем «Ресурс»
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как флексить. Отступить от идеала 2 Как защищать ОЧЕНЬ простые дизайнерские решения?

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
Как флексить: сделать говно




Недавно всплыло

Как должна работать прокрутка? 2 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1 1 Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru