Батыр Асадуллин
8 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Чем настойчивость отличается от проявления нужды?


Батыр!

Вы затронули очень важную тему. В этом совете расскажу о нужде.

Нужда — это крайнее состояние, похожее на отчаяние.

В жизни существует не так много вещей, в которых мы нуждаемся. Это еда, одежда, кров. В личной жизни — это семья, дети.

Без всего остального можно прожить. Если вы потеряли клиента или даже работу — у вас всё равно осталась крыша над головой и пропитание.

Нужда появляется, когда объект существует в единственном экземпляре. Дети, жена, жизнь — одна, поэтому мы в них нуждаемся.

Машины, телефоны, клиенты существуют во множественном числе. Не можете позволить себе «Мерседес»? Поездите на «Опеле». Нет денег на последний Айфон? Походите со старым.

Любая сделка, любой контракт — это не предмет нужды. Вы не делаете компанию одного клиента и не собираетесь заключить единственную сделку в жизни. Если у вас не вышло с одним клиентом — выйдет со следующим. Не подписали этот договор, подпишите другой.

Как только вы начнёте испытывать нужду во время переговоров, вас можно брать голыми руками. Вы перестаёте мыслить рационально. Вы готовы согласиться на любые условия, лишь бы клиент подписал договор.

Нужда принимает множество форм. Например, страх сказать «нет» — тоже проявление нужды.

Но есть большая разница между нуждой и желанием сделать (настойчивостью, как вы выразились). Об этом — в следующем совете.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Валентин Денников
9 апреля 2016

Это конечно всё классно, но что если от заключения сделки зависит, поедят твои дети или нет? Условно.

У меня не было детей, когда я только начинал. Пытался стать дизайнером, делал проекты для портфолио и пытался заработать ими на еду и квартиру. Каждый клиент — на вес золота, каждый клиент — нужда.

Очень тяжело не показывать нужду, когда она действительно есть.

Тут главное, на мой взгляд:
— настрой;
— хладнокровие;
— благородный блеф;
— невероятная настойчивость;
— железобетонная уверенность;
— злодейская изобретательность.

Без крови и жертв такие сделки не проходят, но, благодаря такому надувательству с вашей стороны, можно пустить пыль в глаза и снивелировать вред.

Николай Яковенко
10 апреля 2016

Батыр, отличие на смысловом уровне: нужда — это «недостаток в необходимом, бедность, нищета» (словарь Ушакова).

Настойчивость — это «терпеливое и продолжительное усилие».

Нужда — слабость. Настойчивость — сила.

На мой взгляд, психологическая красная граница между этими понятиями определяется уверенностью человека в том, что он предлагает и уверенностью в том, что это необходимо тому, кому он это предлагает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 7 1 Кто ты? 1