Павел Вакуненко
2 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Помогите разобраться в вопросах касательно прав на использование. Если логотип компании не зарегистрирован в качестве товарного знака, может ли другая организация или частное лицо без разрешения использовать его в коммерческих или рекламных целях? Как можно дать разрешение на использование логотипа, если он не зарегистрирован в качестве товарного знака?


Павел!

Если компания не зарегистрировала логотип как товарный знак, это не значит, что его можно использовать без разрешения в нужных вам целях.

Возможность распоряжаться логотипом любым законным способом принадлежит правообладателю. Поэтому, чтобы использовать логотип в коммерческих или рекламных целях, вам придётся заключить с правообладателем договор либо ограничиться свободным использованием картинки.

Перед тем, как подписывать договор, проверьте, чтобы в нём были все условия, нужные в силу закона или важные хотя бы одной стороне: срок и цена лицензии, штрафы и неустойки, а также ограничения способов использования.

См.советы

Если бы логотип был товарным знаком, то правообладатель смог бы запрещать использовать сходные с его товарным знаком обозначения для товаров или услуг, в отношении которых такой знак зарегистрирован. А ещё, в отличие от логотипа, товарный знак может быть не только картинкой, но и словом, звуком, запахом или ощущением.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Распространяются ли авторские права на текст договора? Зачем нужны юристы? Зачем ИП нужен расчётный счёт? Посоветуйте формулировки для оферты об услугах на сайте?




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2