x
 
Внутренний голос
19 марта 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об имущественных правах на произведения.


    • Имущественные права — группа прав на произведение, которые можно подарить, продать или пропить:
    • право на воспроизведение
    • распространение, импорт и прокат;
    • публичный показ и исполнение;
    • практическую реализацию;
    • сообщение в эфир или по кабелю;
    • переработку;
    • доведение до всеобщего сведения.

    Право на воспроизведение — изготовление одного и более экземпляров произведения или его частей в любой материальной форме, например, тиражирование книг, кассет, дисков и флэшек. Краткосрочная временная или случайная запись программы в компьютерную память, например, кэширование, воспроизведением не считается, если она — неотъемлемая и существенная часть технического процесса либо производится информационным посредником для передачи в сети и не имеет самостоятельного экономического значения.

    Право на распространение, импорт и прокат — распространение экземпляров произведения. Характерные примеры — онлайн и офлайн магазины программ, киоски видеопроката, книжные магазины.

    Публичный показ — демонстрация оригинала или копии произведения на плёнке, экране, диапозитиве не в обычном семейном кругу, а публичное исполнение — исполнение произведения живьём или с использованием технических средств в такое же публичном месте. Фильм в кинотеатре — пример публичного показа, а спектакль в театре — пример публичного исполнения.

    Сообщение в эфир или по кабелю — трансляция записи произведения где угодно и как угодно: по радио или телевидению, в интернете или даже фонариком, моргающим в окно напротив азбукой Морзе.

    Переработка — создание производного произведения: обработки, перевода, экранизации, аранжировки или инсценировки. Адаптация компьютерной программы, обеспечивающая её работоспособность на конкретном оборудовании или его семействе, не является переработкой.

    Доведение до всеобщего сведения — любое действие, обеспечивающая свободный доступ к произведению из любого места и в любое время, например, опубликовать рукопись в интернете, забыть её в автобусе или кафе.

1270 ГК
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Сарычев
19 марта 2016

Владимир, интересно про публичный показ.

Многие кафе последнее время любят привлекать посетителей показом фильмов. Кто-то старых, кто-то довольно свежих. Я так понимаю, всё это незаконный публичный показ?

Как это превратить в нечто законное? Например, если группа людей назовётся киноклубом, будут смотреть в кафе или антикафе (за деньги!) кино, а потом его обсуждать, будет ли это незаконным показом? Или это что-то вроде учебных целей?

Нужно ли этой группе людей получить какие-то документы, чтобы называться киноклубом и смотреть кино, не боясь нарушения закона и наказания?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

5 1 1 Кто клиент? 1