Yana
3 марта 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Наверное, мой вопрос к Николаю.

Я молодой автор на фирме. Там я единственная представительница с журналистским образованием. Бывает, что в процессе работы не могу ответить на поставленный коллегами вопрос (А как перевести это слово? А из какого языка оно пришло?) Человек не может знать всё. Я открыто говорю, что не знаю, но выясню. После чего следуют смешки, мол, четыре года чему тебя в Питере учили…

Как правильно реагировать на подобное, и стоит ли говорить, что ты чего-то не знаешь?


Яна!

Поставьте их на место. Артём Горбунов предлагает так: «А вас, дебилы, чему в ПТУ учили? Откройте интернет и погуглите сами».

Но если серьёзно, не миритесь с отстоем.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 10, 11 и 12 июня в Москве

 

Запись открыта до ВС 4 июня


Поделиться

Комментарии

Дмитрий Ткалич
3 марта 2016

Все зависит от характера насмешки и отношений между людьми. У меня есть друг, которого я обучал основам сео, а сейчас он занимает позицию руководителя отдела в одной из ведущих фирм нашего города.

Я никогда не упускаю возможности ткнуть его носом в его ошибки, обязательно с фразой «У вас там, что, дебилов набирают?», но все всё прекрасно понимают.

Роман Ватриковский
3 марта 2016

Яна, из вашего вопроса неясно, подтрунивают над вами или открыто издеваются. Не исключено, что ваши коллеги не имеют в виду ничего плохого, а вы все воспринимаете слишком близко к сердцу — так тоже бывает. Посмейтесь вместе с ними, подшутите в ответ, почему нет?

Не гордитесь ли вы чрезмерно своим статусом «единственной представительницы с журналистским образованием»? Может, для подшучивания есть повод? А если посмотреть с их точки зрения?

Если же в действиях коллег действительно прослеживается желание обидеть вас, не миритесь с отстоем, да. К слову так, раз они регулярно задают вопросы, значит, знают меньше вас. И если сами коллеги считают ваши знания недостаточными, то их собственные — вообще нулевые. Будьте увереннее и действуйте по обстоятельствам.

Говорить, что ты чего-то не знаешь, стоит. Ваша профессиональная ценность ведь не в том, чтоб знать абсолютно все, а в том, чтоб применять свои знания и уметь пополнять их при необходимости.

Юрий Рогуля
3 марта 2016

Я думаю, что Артём пошутил — ведь это прямой путь к конфликту. Мириться с отстоем, конечно, не стоит, но авторитет завоёвывается делами, а не словами. Молодому автору, так же как и молодому программисту, учителю, водителю трамвая, всегда будет тяжело, особенно когда вокруг нет более опытных коллег, а только смежники, которым по умолчанию не к кому больше обратиться, и от тебя ждут ответа на все вопросы.

На мой взгляд, Яна правильно поступает, когда открыто говорит, что не знает, но выяснит. А вопросы о том, чему учили четыре года, нужно оставить без ответа, ведь это явно провокация, а на неё лучше не реагировать.

Леонид Лапидус
3 марта 2016

Яна!

Вот такой диалог может состояться:
— Яна, ты случайно не знаешь, чего такое ятрогения?
— Хм, ну корень «генез» говорит о том, что это что-то производное, а вот «ятро». Не могу сказать наверняка, сейчас поищу в своих словарях.
Ха-ха, и чему только тебя в Питере четыре года учили? :-)
— Четыре года меня учили, что язык — сложный и многогранный инструмент, обращаться с которым нужно аккуратно. Мы могли бы посмеяться вместе, но я профессионал, поэтому не полагаюсь на авось и отвечаю за каждое своё слово.

Имеет смысл отшлифовать ответ после прочтения Брадемаера «Чёрная риторика». И главное, не молчите — на словесную атаку нужно отвечать.

Николай Яковенко
3 марта 2016

Яна, ваш подход импонирует. Вы открыто признаёте незнание каких-то вещей и при этом предлагаете найти ответы для себя и собеседника (двойная польза).

На мой взгляд, если какие-то люди не видят в этом ценности — это их проблемы, а не ваши. Их цель не получить новые знания, а самоутвердиться за чужой счёт.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2 Во всех организациях, где мне довелось работать, регулярно собирают деньги на дни рождения 8




Недавно всплыло

4 Кто ты? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Расскажите об управляемости: программа 2