Евгений Курлыкин
17 января 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос к Максиму Ильяхову.

Увидел объявление спортивного клуба, основанного моим знакомым.

Кроссфит — умные нагрузки? Что это значит? Много аэробики? Насколько много? Силовые упражнения? Какие? И так далее… Предложил поменять текст, дал ссылку на «Главред», ведь в инфостиле будет лучше.

Получил ответ: «По мне, некритично. У нас и так полный зал народа».

Вопрос: как быть с такими клиентами? Когда им предлагаешь отредактировать текст на языке клиента по принципу «Главное — польза», а они говорят, что им не критично. То есть, пофиг.


Евгений, так это же не клиент. Он не обратился к вам с просьбой повысить посещаемость зала или улучшить текст. У него нет такой потребности.

  • Далеко не каждый бизнес зависит от качества текста. Что может влиять на посещаемость зала вашего друга:
  • насколько хорошие у него тренера, дают ли они результат;
  • какое у него расписание и удобно ли оно посетителям;
  • удобно ли до зала добираться;
  • есть ли рядом другие залы, или это единственный зал в радиусе пяти километров;
  • как зал устроен внутри, есть ли там душевые или тренажёры;
  • насколько там чисто;
  • какого рода там собирается публика;
  • можно ли туда прийти с детьми;
  • есть ли там фитобар или кафе;
  • может быть, люди туда ходят, потому что у них там тайный клуб;
  • или мужики скрываются там от жён;
  • или жёны ходят туда покрасоваться друг перед другом.

Может быть, вашему знакомому не только не нужен хороший текст, но и группа в соцсетях и вообще реклама. Ведь самая лучшая реклама — это «сарафанное радио», когда людям нравится место и они рекомендуют его другим. В таком случае у вашего знакомого будет болеть голова по поводу гораздо более важной проблемы — как не испортить клуб большим числом гостей.

Текст — не всё и часто не главное. Не всякому бизнесу нужна реклама.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как беспристрастно вычитывать свой текст? Имеет ли смысл публиковать часть статьи до полной готовности?

Как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ?

Как быстро найти идеального редактора на длинный проект?




Недавно всплыло

Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 1 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2