Саша Волкова
11 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:
  • У меня вопрос о праве на «нет». Точнее о том, как корректно о нём напомнить собеседнику.
  • «Если вам не нравится мое предложение, просто скажите об этом, я не обижусь».
  • «Если тебе не нравится, что я делаю, скажи стоп“».
  • «Не нравится — ты знаешь, где дверь».

Последний вариант я намеренно утрировала. Иногда люди обижаются, когда я напоминаю им о праве на «нет». Они воспринимает это не просто как отсутствие нужды, а как незаинтересованность в сотрудничестве.


Саша!

Любое предложение сказать «нет» должно озвучиваться на фоне миссии, сопровождаться констатацией собственнного желания говорящего. Я хочу этого, но если ты не хочешь, у тебя есть право на «нет».

Ваша задача, помочь клиенту вам возразить, если его что-то не устраивает. Чтобы он не пожалел о своём молчаливом согласии в будущем. «Нет» — это приглашение к диалогу, а не ультиматум. Так вы заботитесь о клиенте и стараетесь принести больше пользы. Всё это есть в первом примере.

«Не нравится — ты знаешь, где дверь» — это ультиматум. В нём нет ни заботы, ни стремления к пользе. Это сразу чувствуется, поэтому звучит обидно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1 Что такое модальность и почему её принято ругать? Вторая часть 4 Как флексить. Отступить от идеала 2