Кристина Воронина
11 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим!

Вот есть товар, и к нему описание на 400 символов, и это информационный стиль, верно? Описания товаров, хотя и считаются копирайтерами «низким жанром», тоже хотят быть классными. И я верю, что могут. Но у меня почему-то не всё просто.

Я пишу около 500 описаний модной обуви в сезон. Не много и не мало. Вроде не выписалась, но результатом недовольна, и вот почему.

Заказчик хочет описание по формуле «Вступление с названием фасона данной пары обуви → о качестве и свойствах → совет, с чем носить», и всё это в 350-400 знаков. Кратко и ярко.

Я попала в дьявольский круг одних и тех же слов о стиле, тренде, модном образе, комфорте при ходьбе и, каюсь, «эффектности и изумительности». Меня это гложет.

Обычно мои описания однообразны и выглядят так:

  • Практичные классические ботинки для уверенных в себе мужчин. Вы оцените высокое качество натуральной кожи и добротный пошив этой модели. Такие ботинки лучше всего подойдут к повседневному деловому костюму, но можно сочетать их и с брюками и свитером, курткой, пальто любой длины.
  • Удобные и практичные ботинки на каждый день отлично дополнят гардероб в городском стиле. Качественный пошив, натуральная кожа, мягкий задник, не натирающий пятку, подарят комфорт в каждом шаге. Эту модель можно сочетать с классическими брюками и жакетом, курточкой или коротким пальто.
  • Модные в этом сезоне высокие ботинки на небольшом каблуке порадуют вас своей практичностью и универсальным стилем. Пара из натуральной кожи подарит комфорт при ходьбе, широкая подошва удобна для осенней погоды. Носите эти ботинки с леггинсами или джинсами, курточкой или пальто-бушлатом.

Максимум «креативного креатива» выглядит так:

  • Осень — не повод отказаться от любимых лоферов! Удобнейшая пара туфель на широкой и рельефной подошве понравится всем, кто привык целый день быть на ногах. Комфорт и расслабление, которые подарит вам эта пара, дополнены высоким качеством пошива и материалов. Можно носить с брюками, трикотажным платьем средней длины, кардиганом.
  • Элегантность заключена в деталях — как, например, сочетание одежды в тёплых тонах с коричневой парой туфель. Вторая базовая пара обуви вам просто необходима! Модные в этом сезоне классические туфли на устойчивом каблуке подойдут к прямой юбке, брюкам со стрелкой, жакету, кардигану.

Помогите сделать описания лучше! Дайте, пожалуйста, советы, над чем подумать и как разбить шаблон, не отбрасывая желаний заказчика. Да, это не статья и не текст на главную, но всё же. Описания товаров — это целый мир информации, и я хочу, чтобы в нём было интересно и покупателям, и авторам, работающим с таким «массивом текстиков».

Спасибо за ваши советы!


Кристина! А давайте взломаем систему.

  • Ваш заказчик зрит в корень. Его структура замечательно отражает чаяния покупателей:
  • Насколько это удобно?
  • С чем я это буду носить?
  • Как мне это называть, когда спросят друзья?

Структура классная. Однако формат рассказа выбран неверно. Вы пытаетесь замаскировать отлично структурированный рассказ в неструктурированный сплошной текст. Как следствие — вам приходится «наводить марафет», чтобы один текст не был слишком похож на другой. Приходится пользоваться всеми этими «оцените высокое качество» и «порадуют практичностью». Но эти фразы не помогают: они только повышают плотность фонового шума. Вместо того, чтобы прямо ответить на волнующие читателя вопросы, пересыпаете их натужным креативом.

Перестаньте скрывать структурность. Давайте сделаем из неё культ. Введём приём «навести структуру». Суть приёма — вытащить наружу скелет, на котором держится рассказ. Получится логичная упорядоченная анкета:

  • Фасон: классические мужские ботинки
  • Материалы: натуральная кожа, подошва с ортопедической вставкой «Адипрен»
  • С чем носить: с повседневным деловым костюмом, брюками, свитером, курткой, пальто любой длины
  • Плюсы: практичные, удобно ходить весь день

Тут 245 знаков. Добьём до 400:

  • Фасон: классические мужские ботинки
  • Материалы: натуральная кожа, подошва с ортопедической вставкой «Адипрен»
  • С чем носить: с повседневным деловым костюмом, брюками, свитером, курткой, пальто любой длины
  • Плюсы: практичные, удобно ходить весь день
  • Минусы: натуральная кожа требует ухода
  • Факт: ботинки такого же фасона снимались в фильме «Люди в чёрном» 1997 года. Их носили герои Томми Ли Джонса и Уилла Смита.

«Минусы» нужны для того, чтобы немного потравить леску: мы не просто говорим, что тут натуральная кожа, но и предупреждаем, что она требует ухода. Подумайте, мол, готовы ли вы ухаживать за натуральной кожей. Этот раздел показывает заботу продавца о покупателе. Сразу больше доверия.

Интересный факт — это история, которую покупатель сможет рассказать друзьям при встрече. Приведу пример:

В августе я покупал беговые кроссовки. Продавец мне что-то порекомендовал, я померил несколько пар. Когда на мне были самые дорогие, продавец выдал вот такой монолог:

  • «Видите тут белая пенка на подошве, хотя кроссовки чёрные? А во всех остальных она в цвет кроссовка. Видите? Это многим не нравится, но это было необходимо сделать. Когда инженеры проектировали эти кроссовки, они заметили, что если в пенку добавлять краситель, то она теряет свои свойства. Хуже держала ногу, хуже реагировала на изменение температуры. Поэтому, чтобы сделать максимально упругую и выносливую подошву, они решили никогда не красить пенку, даже если это будет некрасиво. Поэтому все кроссовки этой серии всегда идут с белой пенкой в подошве»

Эта пустяковая история, как мне кажется, не повлияла на решение о покупке — я и так был готов купить эти кроссовки. Но теперь я купил не просто кроссовки, но и кроссовки с историей, которую вам теперь с удовольствием рассказываю.

Когда вы снимаете с текста декоративный жир и обнажаете структуру, у вас появляется пространство для вдумчивой работы со смыслом. Вы думаете не о том, как по-новому сказать «это удобно». Вы думаете, как доказать удобство и проявить заботу.

Посмотрите на эту гравюру Франсуа Тортеба:

Всё, что здесь изображено — это лопата и кости. Но они сделаны выразительно и осмысленно, в них целая история. Эта гравюра из учебника пластической анатомии начала XIX будет напоминать вам, как полезно вытаскивать наружу скелет текста.

Запомните приём:

навести структуру.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как беспристрастно вычитывать свой текст? Имеет ли смысл публиковать часть статьи до полной готовности?

Как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ?

Как быстро найти идеального редактора на длинный проект?




Недавно всплыло

5 1 Как флексить. Отступить от идеала 2 3