Андрей Петров
25 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Недавно Эпл встроил интернет-магазин прямо в сайт. Теперь корзина (точнее, «пакет») всегда висит в углу. Как вам?


Многие сайты до сих пор разделены на две половины. У мобильных операторов отдельный «личный кабинет», чтобы смотреть баланс и управлять тарифами. У банков отдельный «интернет-банк», чтобы делать вклады и переводить деньги. И вот у продуктовых компаний отдельный «интернет-магазин», где люди покупают их продукты и смотрят историю заказов.

Когда сайт так организован, происходит глупое недо-дублирование информации. Есть страница, скажем, книги на сайте издательства. И в интернет-магазине этого издательства она есть. Но на странице сайте нет информации о доставке и способах оплаты. А в интернет-магазине мало фотографий и нет отзывов. И хорошо ещё, если со страницы на сайте на страницу в интернет-магазине легко попасть, а бывает так, что в интернет-магазине надо отдельно искать.

Пока банки соревнуются, у кого круче интернет-банк, стоит осознать, что сама идея интернет-банка — бред. Зашёл на сайт банка да взял кредит. То же с мобильными операторами. Прямо на странице о новом тарифе интернета нажал «Подключить» и готово. Идентифицировать человека при этом — дело техники.

Просто представьте, что в жизни вместо магазинов у вас были бы нарядные выставки, а чтобы что-то купить, нужно было бы зайти со двора, в подвальчик, и потом как-то заново там в полумраке найти то, что вам нужно. Ещё несколько дней назад так был устроен сайт Эпла.

Хорошо, что Эпл вылез из этого. Надеюсь, все, у кого пока не так, последуют за ним.

Лишний кабинет

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Андрей Димитров
25 августа 2015

Не согласен, что идея интернет-банка — бред.

У Эпла встраивание интернет-магазина в сайт служит одной глобальной цели — продать товар. Объединение двух инструментов в один для достижения одной цели — это хорошее решение.

У сайта банка и у интернет-банка глобальные задачи разные — продажа и пост-обслуживание. Объединение банка и интернет-банка будет похоже на встраивание Айтюнса на сайт Эпла.

Михаил Тучин
25 августа 2015

Икея отчасти так и устроена: на выставке выбираешь стульчик, а потом спускаешься на первый этаж и забираешь его со склада. Хорошо если целиком, а не по частям.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 4 Кто ты? 1 Расскажите об управляемости: программа 2