Богдан Руденко
24 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

В логотипе ничего оригинального — символ да название. Вроде ни убавить, ни прибавить. Но нам важно услышать мнение профессионалов.

Надеюсь на ответ.


Богдан!

Если бы я встретил ваш логотип на улице, то решил бы, что передо мной вегетарианское кафе:

+

Графический дизайн — это язык, полный штампов и клише. Я спокойно отношусь к тому, что кофейни поддерживают общий формат:

Графические клише помогают узнать свои объекты — как в средние века настоящий бочонок на стене помогал найти трактир.

В клише превращается не только форма знака, но и просто шрифт, как у модных журналов и прочей «откутюр»:

Дизайнеру приходится следить не только за содержанием своей работы, но и за культурным фоном. Одно дело — вызвать ассоциацию специально, другое дело — по ошибке залезть на чужую визуальную территорию, как произошло с вашим круглым знаком.

Графический дизайн — это язык, склонный к абстракции. Понятия и объекты реального мира изображаются в упрощённой форме. Чем лаконичнее средства — тем проще и запоминаемее знак. Но простота может сыграть злую шутку, и зритель увидит что-то совершенно иное, чем автор.

Поэтому арт-директор в бюро не церемонится, не стесняется в выражениях и не сдерживает фантазию в альтернативных интерпретациях неудачной формы. Например, иконок облака:

Какашечка
Нарезной батон
Вид на жопу из унитаза

Или наклеек на упаковку орехов:

Было

Червяк и майский жук на сцене

Стало

Миндаль и кешью на ракушке

Если дизайнер обижается, ему предлагается представить, что ярлыки приклеит аудитория, как случилось с логотипом команды России:

Медведь или собака с крутым хаером? Уоррен Кристмас

Паразитный образ невозможно «развидеть». Сможете ли вы теперь перестать видеть брокколи на своём знаке?

P. S. Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Стасис Чепулис
24 августа 2015

Иногда, вычислив образ, можно не сопротивляться, а придумать, как его использовать.

Например, обыграть брокколи и развитие мозга через ассоциацию со здоровьем, здоровым питанием.

Не паразит, а симбионт :—)

Богдан Руденко
25 августа 2015

Артём, благодарю за развёрнутый ответ!

Восприму как благословение.

Кафе — не худшая ассоциация. Тем более что длинное название только на круглое лого и разместить.

Брокколи — тоже норм.

Да, мозг похож и на брокколи, и на грецкий орех — с этим придётся жить.

Лучше брокколи, чем кишечник и полупопия :-)

Павел Куш
9 сентября 2015

Богдан!

Как по мне, так основная проблема логотипа вовсе не в круглой форме и ассоциациях с эмблемами кофеен (у меня, кстати, ассоциации с печатью какого-нибудь ООО), а в том, что читать название всего лишь из трёх коротких слов приходится из трёх разных точек. Вы ломаете логику восприятия.

Поясню:
я должен сначала угадать, с какого слова читать. Окей, это «центр»;
прочитав слово «центр», я должен вернуться (!!!) к букве «ц» и прочитать второе слово «развитие», но оно уже в другом (!) направлении.
прочитав второе слово, я снова возвращаюсь к «центру», т. к. 1) мои глаза и логику уже обманули; 2) несмотря ни на что, мне хочется читать по часовой стрелке.

Рекомендация:
уменьшите шрифт и напишите все в одной системе координат — по часовой стрелке. «Центр» начнётся на отметке примерно 8 часов и далее по часовой стрелке. Позитивное слово «развитие» станет на отметку 12 часов. «Памяти» закончится на отметке 4 часа (см. четвёртую эмблему с кофе)

Свободное место между 4 и 8 часами, во-первых, покажет, где начало текста (справа читать никто не будет), а во-вторых, его можно использовать в связке с логотипом, чтобы подальше уйти от ассоциаций с брокколи. Например, «ввернуть» туда лампочку:

Богдан Руденко
22 сентября 2015

Павел, благодарю за рекомендации!

Согласен насчёт круглой формы.

Мне кажется, надо не только не сдерживать фантазию в альтернативных интерпретациях, как написал Артём, но и учитывать то, где логотип используется.

«Центр Развития Памяти» — не наружная вывеска на магазине. Логотип — для веба: вверху слева на сайте, внизу справа на Ютуб-роликах, аватарка в ленте социалок. Максимально компактный. И при этом на лого — длиннющее название (с Memory Development Center вообще беда).

Компактно разместить длинное название получается только по кругу. Можно ещё по квадрату или треугольнику, но они не коррелирует с названием.

Поэтому ассоциации с «кофейней», «печатью ООО», «шиномонтажом» (где там ещё круглые лого?) — не страшны. Ведь по-другому никак.

О мозге, похожем на брокколи. Артём первый из сотен обратил внимание. Поэтому эту схожесть сложно назвать очевидной.

Мозг похож на брокколи? Так и есть.

Что бы Артём ни писал на орехах — миндаль все равно похож на майского жука, а кешью — на личинку медведки. «Было» — просто личинка и жук, «стало» — личинка и жук с надписями на спине. А по-другому никак, ведь они по жизни похожи. Нам ещё повезло с ассоциацией — на символе не придётся писать «мозг».

Из десятков обозначений мозга это кажется удачным — и по смыслу, и по исполнению, где и текст, и мозг, и круги отрисованы схожими линиями.

О ваших рекомендациях. Павел, к сожалению, так не получится. Написать всё по часовой стрелке нельзя — придётся вращать или логотипом, или головой.

Недаром на каждом кофейном лого названия читаются из разных точек. От «старбакса», до жопы с моноклем «Шоколадницы» (по выражению Лебедева).

Верно говорите — выйти из положения можно, если уменьшить шрифт и разделить название свободным пространством. Но уменьшать нельзя — на микроскопическом лого, которое проставляет Ютуб, название вообще не будет читаться.

По этой же причине не стоит вводить дополнительные разделители вроде лампочки — из-за лишнего шума неизбежны задержки с распознаванием мозга.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3




Недавно всплыло

2 1 Расскажите об управляемости: программа 1 Кто ты? 1