Виталий Нагай
23 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. Клиент прислал официальный отзыв. Скажите, насколько такой отзыв будет полезен потенциальным клиентам? Не получилось ли бла-бла-бла?

Как правильно брать отзыв? Писать наводящие вопросы и составлять из ответов отзыв или полностью довериться клиенту?


Чтобы написать хороший отзыв, нужно перестать писать отзыв.

Клиент прислал своё представление о том, каким должен быть отзыв, чтобы к вам захотели обратиться другие. Но я сомневаюсь, что сам клиент обратился бы к вам по такому отзыву. Получается фальшиво: «сам я на такое не клюну, но для вас написать такое смогу».

Здесь сказано, что вы идеальные. Но идеальных не бывает, и это все знают. Из-за идеальности отзыв бесполезный.

Полезный отзыв не расхваливает компанию, а помогает тем, кому ваши услуги больше всего подходят. Для этого отзыв должен показать:

  • конкретный проект, который клиент с вами сделал — чтобы другие клиенты примерили его к себе;
  • подробности совместной работы — какие были особенности, тонкости, трудности;
  • в какой ситуации работа с такой компанией подойдёт, а в какой — нет;
  • не только положительные, но и отрицательные стороны компании.

А ещё отзыв должен быть естественным. Если надо — с просторечиями, матом, переходом на личности. Честный отзыв лучше, чем хороший отзыв.

Чтобы получить такой отзыв, не просите клиента написать отзыв. Отправьте клиенту письмо с просьбой поделиться мнением о работе. Спросите, что понравилось и не понравилось, на какие моменты стоит обратить внимание, какие общие впечатления, что бы клиент изменил и кому бы рекомендовал с вами работать.

Воспримите ответ клиента не как материал отзыва, а как руководство к улучшению работы. И, вероятно, этот текст с разрешения клиента можно будет взять в отзыв. Если не получается связно — упакуйте в анкету:

  • ООО «Меркурий»
    Проект — размещение контекстной рекламы по 95 ключевым запросам.
    Рассказывает генеральный директор Иван Петров.
  • Понравилось: качество объявлений, глубина проработки запросов. Вы сделали нам план размещения на много лет вперёд.
  • Не понравилось: ваши менеджеры после 19:00 не берут трубку, нельзя уточнить ничего по объявлениям.
  • Результат: увеличили поток клиентов на 20%, реклама окупается, качество входящих обращений не изменилось.
  • Общие впечатления: в целом работой довольны, будем продолжать. Можно научить менеджеров улыбаться при разговоре, но это дело наживное :-)
  • Кому рекомендуем: тем, кто хочет сэкономить время и не вникать в подробности рекламной кампании. Постоянно согласовывать с вами всё будет трудно, мне кажется.

Честность — лучшая стратегия.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

Кто ты? 1 7 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 2