Артём
17 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

От чего зависит успех продукта? Продолжение.


Итак, я рассказал о том, как мой дизайнерский идеал был разбит:

Если интерфейс продукта хорошо спроектирован и качественно воплощён, то и сам продукт будет успешен.

Какова же связь интерфейса с продуктом?

Представим себе автомобиль. Блестящий кузов на колёсах, с фарами, дверьми и окнами. Внутри — кресла и диван для пассажиров. Спереди — приборная панель, зеркала, руль и педали. Так выглядит автомобиль для водителя и его пассажиров.

Вообразим теперь, как выглядит автомобиль с точки зрения колеса. Для колеса весь автомобиль — это ступица, которая его крутит:

Джип Вранглер Ти Джей с точки зрения колеса. Джипз

Если бы колесо было наделено восприятием, то представляло бы себе автомобиль как маленькую ржавую штуковину на пяти болтах, которая либо находится в покое, либо бешено крутится с ускорением или замедлением, заставляя вращаться само колесо. А весь мир казался бы колесу асфальтом, щебёнкой и грунтом.

С точки зрения инженера, ступица — важный, но не главный элемент. И уж точно в ней не заключена суть автомобиля, как кажется нашему колесу. Более того, она не в руле, педалях, дверях и креслах, как представляется пассажирам.

С точки зрения инженера, суть автомобиля как технического устройства заключается в его работоспособной системе. В двигателе взрывается бензин, смешанный с воздухом, или вращается ротор в магнитном поле. Движение двигателя передаётся через трансмиссию (включая те же ступицы) на колёса, которые обеспечивают движение за счёт силы трения с землёй.

Пользовательский интерфейс, промышленный и графический дизайн продукта — это прослойка, область его взаимодействия с потребителем. По сути — это та же трансмиссия, благодаря которой продукт и пользователь образуют единую систему.

Из аналогии с трансмиссией есть два важных следствия. Во-первых, прослойка важна, но это ещё не весь продукт. Если интерфейс не определяет, будет ли работать продукт, то что же определяет? Ответ — работоспособная система. А отчего зависит работоспособность системы? От того, насколько эффективно она выполняет своё полезное действие в течение предполагаемой жизни, не разрушаясь.

Продукт будет успешен, если в его основе лежит работоспособная система.

Дизайнер продукта не может позволить себе ограничиться его внешней стороной — экранами, графикой, формой и даже сценариями использования. Он работает с системой в целом.

Во-вторых, трансмиссия — это источник потерь. Передающие шестерёнки, ремни и втулки снижают КПД устройства. Поэтому инженеры всегда в поисках святого Грааля — устройств без лишних передач:

  • Прямо в колесе

    В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания двигатель соединён с колёсами через сцепление, коробку передач, карданный вал или шрусы. В автомобилях Тесла электродвигатель подключён к колёсам напрямую без коробки передач и сцепления. А компания Протеан разрабатывает электродвигатели, встроенные в колёса, — позволяющие полностью отказаться от мостов, приводных валов, передач и дифференциалов.

Первая часть

Точно так же сценарии, окна и кнопки пользовательского интерфейса — источник потерь аудитории, денег и времени в продукте.

Интерфейс — зло.

Дизайнер продукта ищет способы избавиться от лишних конструкций и сценариев в системе, чтобы повысить её работоспособность.

Оба следствия соотносятся с общими принципами максимизации полезного действия и минимизации конструкции в дизайне.

В следующих советах мы попробуем сформулировать принципы работоспособных систем, и начнём с формулы.

Подробнее о том же

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.

P. P. S. Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Леонид Касаткин
17 августа 2015

«Продукт будет успешен, если в его основе лежит работоспособная система».
Артём, разве успех продукта зависит только от работоспособной системы? Что если продукт работает, но на него нет спроса — будет ли он успешен?


28 августа 2015

Если на продукт нет спроса, то система неработоспособна. Об этом ещё будем говорить.

Если вкратце, «нет спроса» — жалкая отмазка.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости: интерфейс Расскажите об управляемости: программа 2 Расскажите об управляемости: обратная связь Расскажите об управляемости. Часть двенадцатая




Недавно всплыло

2 4 1 4