Булат Гарипов
16 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим!

Не кажется ли вам, что сайтов (особенно дизайнерских), на которых предложения начинаются с глагола, стало слишком много? Понятно, что польза прежде всего, но как-то это всё выглядит сухо и безлико. Нет индивидуальности.

Последней каплей для меня стал сайт Ильи Бирмана. У него был интересный живой текст о себе:

  • Я дизайнер продуктов, сайтов и приложений. Профессиональные интересы — информационный дизайн, веб, пользовательский интерфейс, типографика и вёрстка. Повёрнут на общественном транспорте, знаках и указателях.
  • Делаю проекты в срок, потому что знаю секрет.
  • Текст превратился в скучную батарею глаголов: проектирую, руковожу, запускаю, работаю, преподаю, консультирую, путешествую, фотографирую, бегаю, катаюсь и т. д.

    Что скажете?


Я рад, что всё больше людей начинают правильно пользоваться глаголом. Посмотрите, насколько энергичный и бодрый стал текст Ильи:

  • Проектирую сайты, приложения, транспортные схемы, системы навигации в общественных местах. Руковожу работой дизайнеров и разработчиков. Запускаю проекты в срок.

Никаких ужимок, недосказанности и выпендрёжа. Видно, что перед тобой взрослый человек, который будет решать задачу, а не мазать сопли. Тут нет никаких тревожных знаков: высокомерия, надменности, безответственности и самовлюблённости. Видно, что человек занят делом, а не собой. Сразу доверяешь ему.

Как вы правильно заметили, текст сухой. Илья достаточно уважает читателя, чтобы не размачивать рассказ о себе расшаркиваниями и реверансиками.

В этом тексте отсутствует нужда. Видно, что Илья не хочет продать вам свои услуги, у него нет нужды вас убедить в своей крутости. Илья достаточно уважает себя и вас, чтобы не давить и не манипулировать. Немногие дизайнеры могут позволить себе так хорошо себя держать.

Чтобы не было безлико, Илья поставил рядом с текстом лик:

Меня забавляет фиксация некоторых людей на тексте о себе. Многие всерьёз думают, что если написать его хорошо, то ты привлечёшь классных клиентов. А если написать его с изюминкой, то клиенты оценят вашу индивидуальность.

Алё, люди! Вы себе стоматолога как выбираете? А парикмахера? А школу и университет? Неужели читаете текст «о компании» и сравниваете? Да чёрта с два! Вы расспрашиваете у знакомых, кто куда ходит, у кого какие были истории. Вы выбираете по репутации.

Как вы выбираете иллюстратора и фотографа — по тексту о себе? Не верю. Вы открываете портфолио и смотрите, как человек фотографирует. Вы выбираете по уровню работ. А свадебного фотографа — по тому, как быстро он отдаёт фотографии.

А дизайнера или программиста? Открываете портфолио и смотрите, делал ли он что-то похожее на вашу задачу. Смотрите, как он мыслит и решает проблемы. Спрашиваете у знакомых, могут ли они кого-то посоветовать. Дизайнера вы выбираете по опыту и профессионализму.

Даже писателя люди выбирают по статьям и завершённым проектам, а не по тексту о себе.

Хватит тратить время на вымучивание текстиков имени себя. Вы никому не интересны. Я никому не интересен. Никто никому не интересен. У людей есть проблемы, и они хотят их поскорее решить. Делайте хорошую работу, рассказывайте о ней, и текст о себе составится сам — его придумают ваши клиенты, которые будут рассказывать о вас коллегам. Однажды вы просто сядете и изложите его в той форме, которая вам будет близка.

Можно сейчас украсть у Ильи текст, поставить его себе на сайт, но если вы плохо работаете, этот текст не поможет. Лучший текст о себе — это хорошая работа.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Николай Яковенко
17 августа 2015

Сухо и безлико выглядят штампы. Самая большая боль — сделать сайт и увидеть, как продвиженцы внесли в него свою лепту:

— Именно поэтому мы с радостью предложим…

— За этот долгий срок мы выработали наиболее оптимальную схему сотрудничества, и теперь представляем ее вам!

— …необходимо учитывать множество нюансов, поэтому лучше все же обратиться к профессионалам, которые сделают все правильно и надежно.

Инфостиль не волшебная таблетка, которая взорвет продажи. Это способ доходчиво донести мысли.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

2 4 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 1