Аня Медведева
10 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. Разрабатываю лого для рекламного агентства Альбион. Из буквы «А» пыталась изобразить банер. Хочу поинтересоваться, как можно его улучшить? Может, сделать текст вдаль? Или разместить элементы, связанные с рекламой, на самом банере (например смартфоны, ручки, ТВ, журналы)?


Аня!

Идея связать форму букв и объектов на логотипе не нова:

1979

2004

Но ваша версия неудачна — буква А совсем не читается.

Когда-то я выполнил тестовое задание в Студии Лебедева: «С помощью буквы ж“ изобразить в виде пиктограмм компьютер, магазин, библиотеку, кошку, автомобиль».

Я сломал голову, как использовать букву, пока не догадался, что Ж — это изометрическая сетка в центре каждой пиктограммы:

Ж
Кошка
Библиотека
Магазин
Автомобиль
Компьютер

У иконок полно недостатков, но решением я до сих пор горжусь.

Секрет в том, что на всех таких знаках объект подчиняется букве, а не буква — объекту. Обратите внимание, как линии «магазина» и «компьютера» характерно изгибаются, как на настоящих кириллических буквах.

Поэтому дизайнеру логотипов полезно знать «скелеты» букв:

Графемы прописной «Д». Ю. Гордон. Книга про буквы от Аа до Яя

Во время работы над иконками жанров Веборамы дизайнер Александр Голанов прокомментировал процесс:

«Должен сказать, что день прошел не зря: я нарисовал не одну Д-трубу прежде чем допетрил, что вместо трубы, похожей на букву Д, нужно рисовать букву Д, похожую на трубу. Результат превзошел все мои ожидания. Формой я доволен. Осталась фактура».

Сначала буква

Металл
Джаз
Танцевальная музыка

Шрифтовая буква помогла объединить в логотипе Парк-ридера отдельные элементы — парк, чтение, гаджет и условную «П»:

Было

Стало

Аня, в вашем логотипе «банер» подчинил себе букву, поэтому решение выглядит нечитаемо и неубедительно. Поэтому прежде чем добавлять элементы в свой логотип, я рекомендую вам исправить основную форму.

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2