Роман Кузнецов
27 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как определить, ставить ли точку в конце текстового блока, если непонятно, является ли этот блок полноценным предложением? Вот например, в вашем руководстве по новому макету «Главбуха» фактоид и крик не заканчиваются точкой, да и в подписи к иллюстрациям точки нет, а вот вынос точкой заканчивается.

Почему в одних блоках на вашем сайте точка ставится, а в других, с виду таких же — нет? (см. скриншот)

И должны ли заканчиваться точкой предложения в ячейках таблицы?


Роман!

Точки не ставятся в конце названий, заголовков, подписей к иллюстрациям, табличных надписей. Даже если такие надписи состоят из нескольких предложений, предложения разделяются точками, но в конце точка не ставится. Если такие надписи заканчиваются вопросительным и восклицательным знаком, то их не убирают.

Часто подобные надписи имеют вид назывного предложения, то есть предложения с одним главным членом — подлежащим. Например: «Введение», «Строение глаза человека». Что неудивительно, ведь заголовок называет содержание текста, подпись — содержание иллюстрации, ячейка в таблице — конкретную запись данных.

Этим свойством можно пользоваться, когда затруднительно классифицировать отдельную надпись в макете. Если в ней нет сказуемого — это дополнительный аргумент против точки. Это не универсальное правило, например, в книжной традиции подстрочные примечания часто оформляются с точкой в конце независимо от формы.

Другой способ принять решение — классифицировать текст как надпись, в отличие от полноценного текста. Заголовки и подписи — это надписи, поэтому в них нет точек. Надписи на стенах и заборах — без точек: «Здесь был Вася», «Нижний Тагил», «Дрова», «Света — швабра», «Библиотека имени Ленина». Если ваш текст — надпись, точка в конце ему не нужна.

Когда уверены в себе, используйте принцип. В сложных случаях обращайтесь к справочникам.

Подробности, естественно, у Мильчина

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Малашкин
1 августа 2015

А как быть в таких случаях:

А. С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…»
А. С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…»

Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка
Н. А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка»

Или как-то иначе?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 4 7




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 4