Антон Фёдоров
14 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как сделать интерфейс дружелюбным?


Хороший интерфейс начинается с человечности.

Я забываю имена людей, дела и пропущенные звонки. Кто-то путает лево и право. Люди постоянно ошибаются раскладкой клавиатуры.

Человечность состоит в том, чтобы подстроить предмет дизайна под человека с его слабостями, а не заставлять человека подстраиваться под предмет. Хороший дизайнер пульта расположит надписи над, а не под кнопками, чтобы не так загораживались пальцем:


Хороший дизайнер полиграфии подумает о том, где окажется адрес на сложенном бланке.

Хороший дизайнер формы не допустит появления сообщения «Вы не заполнили одно или несколько полей»:


Компьютер знает, какое или какие именно поля не заполнены. Зачем заставлять человека искать их взглядом?

Хороший дизайнер бортового компьютера предложит найти ближайшую заправку встроенным в машину навигатором:


Хороший дизайнер опроса не станет заставлять человека подбирать значения в процентах так, чтобы в сумме получилось 100:


Для «Гетвеара» нужно было сделать интерфейс выбора размера джинсов. Сложность в том, что в разных странах используются разные системы размеров. Если ты привык к европейской, а покупаешь на американском сайте, нужно как-то не запутаться. Мы изучили другие интернет-магазины одежды — везде были такие таблицы пересчёта размеров:

Интернет-магазин «Гетвеар»

По таблице покупатели находят соответствие между привычной им системой размеров и системой, принятой на сайте. Казалось бы, подумали об удобстве, чтобы человек из любой страны мог заказать.

Но тут человек должен держать в голове и сопоставлять цифры, не имеющие никакого отношения к его задаче: приобрести новые джинсы. Здесь легко сделать ошибку, ещё и сам же окажешься виноват. Это не говоря о том, что в таблице даже нигде не сказано, какая система принята на сайте.

Мы сделали иначе — человек выбирает размер в привычной для него системе, не задумываясь о переводе:


Пересчёт в систему, по которой будут делаться выкройки, происходит за кулисами.

Принцип: пусть потеет машина. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо — считать в уме, запоминать путь к файлу, сверять с бумажкой пятнадцатизначный код.

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Николай Яковенко
15 июля 2015

К описанным примерам человечности можно добавить: говорить с человеком на его языке, а не языке машины.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

7 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6