Глеб Михальченков
20 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Как доказать клиенту или его олдскульному юристу, что оферта не хуже договора в плане юридической защиты интересов сторон, имеет равную с договором юридическую силу. Как убедить клиента работать по оферте?


Глеб!

Договор — соглашение сторон о правах и обязанностях, а оферта — предложение его заключить. Оферта превращается в договор с момента акцепта — безоговорочного согласия другой стороны с её условиями. До тех пор, пока оферта не стала договором, она не сравнялась с ним в юридической силе.

Совет об офертах

Оферта и договор устраняют неопределённость в юридических отношениях с клиентом, но делают это по-разному. Оферта помогает автоматизировать единую для всех процедуру, договор — точно настроить условия работы для каждого клиента. Поэтому бюро разрабатывает элементы дизайна по уникальным заданиям к единому для всех договору, но продаёт шрифты и дирижирует курсами по оферте.

Я согласен с Ильёй Синельниковым: никого нельзя ни в чём убедить. До тех пор, пока клиент не увидит пользу и удобство оферты, а юрист её безопасность, у вас ничего не получится. Поэтому вместо того чтобы пытаться убедить их в своей правоте, узнайте боль и её причины. В этом вам помогут открытые вопросы: «почему вы не хотите работать по оферте» и «что вас в ней не устраивает».

Вдруг юрист боится работать по офертам, потому что на него давит багаж печального опыта? Вдруг вы накосячили в тексте оферты или забыли о чём-то важном? Вдруг совет директоров компании не разрешает клиенту работать по офертам без предварительного одобрения? Мне кажется, точная информация поможет вам спланировать действия и совместную с клиентом работу.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Распространяются ли авторские права на текст договора? Зачем нужны юристы? Зачем ИП нужен расчётный счёт? Посоветуйте формулировки для оферты об услугах на сайте?




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 4