Вячеслав Соколов
10 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день! Старался при создании макета руководствоваться правилами внутреннего-внешнего, чередования ритма, модульной вёрстки. Укажите, пожалуйста, на ошибки. Как можно сделать лучше?


Вячеслав!

Вы перечислили не все принципы. Хорошая вёрстка направляет взгляд читателя и концентрирует его внимание на главном. Поэтому лучше сначала выделить главное (например, иллюстрацию или заголовок), а уже потом чередовать ритм и настраивать расстояния.

К сожалению, в макете с этим полный провал: важнейшая доминанта, заголовок страницы, побеждена ярким меню, а остальное содержание размазано ровным неразборчивым слоем. Заголовки одного уровня оформлены по-разному (а разного — одинаково), а текст пестрит бессмысленными цветными выделениями. В результате вместо ясной структуры читатель видит набор элементов, каждый из которых норовит привлечь внимание к себе. Содержание страницы сложно усвоить.

Перечислю проблемы, которые бросаются в глаза:

Из-за одинакового оформления обе кнопки претендуют на звание главной и путают читателя

Мелкий заголовок первого уровня «не держит» страницу и визуально почти проигрывает заголовкам меньшего уровня.

Заголовок дополнительной колонки должен быть мельче, чем у основной. Рекомендую поставить его на плашку к тексту

Круги атакуют!

Заголовки шагов не могут быть оформлены как заголовки второго уровня

После заголовков не нужны двоеточия.

Зелёное выделение текста сбивает с толку и всё равно не помогает привлечь внимание к выделенному.

О смешивании комков

Буллиты захламляют набор, пункты списка должны разделяться точкой с запятой.

Эта строка, главное полезное действие страницы, побеждена тяжеловесным и бесполезным подвалом. Как следствие, приходится делать её крупнее и жирнее, что ещё больше нарушает иерархию страницы

Приглашаю уважаемых советчиков дополнить список проблем и предложить улучшения.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

P. P. S. Закрыт набор в Школу стажёров. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места. Занятия с 30 января.

 

Поделиться

Комментарии

Эдуард Сафронский
13 июня 2015

1. Везде название «Полиглотики» написано с прописной, но в самом логотипе со строчной. Логичнее было бы наоборот.

2. Кнопки в шапке будто уже нажаты, да и главное меню также оформлено.

3. Из главного меню непонятно, в каком из главных разделов я нахожусь, несмотря на наличие хлебных крошек.

4. «… это для Вас, если Вы». Я выражу одно из двух спорных мнений, но здесь и на всей странице обращение с прописной выглядит как подмазывание к читателю. У меня такая тенденция больше вызывает недоверие, чем чувство, что тебя уважают.

Вообще, советовал бы поаккуратнее обращаться с написанием многих слов с прописной буквы или даже капсом. Я сам работаю веб-дизайнером в крупной международной компании, в которой запрещено писать её название никак иначе, кроме как капсом с ® на конце, и этому правилу все слепо следуют даже на страницах собственных статей, новостей, рекламных баннерах. Очень высокомерно выглядит.

5. Шаги к успеху. Особого смысла, кроме как дополнительного оформления, в написании цифр в виде иконок нет. Если хочется красоты, то стоит подумать над осмысленными иконками каждого шага. А если это сделано только ради представления порядка, то можно обойтись стрелочками вправо между шагами.

6. Списки оформлены по-разному. Пункты, кроме разделения точкой с запятой, начинаются со строчной буквы.

7. © и Copyright являются синонимами, надо выбрать что-то одно.

8. Я поспешил и, прежде чем прочитать текст подвала о защите прав, я увидел ссылку «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» (кстати, капс выглядит дико, как и в «КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ») и решил, что я смогу написать туда по любым вопросам, а потом засомневался и прочитал текст подвала. Тут стоит подумать над правильным названием, причём в контексте предложения.

Например «Использование материалов без согласования с администрацией категорически запрещено — мы следим за использованием наших материалов на родственных ресурсах. <ссылка>Написать в администрацию</ссылка>».

9. В номере телефона я бы разделял группы цифр не пробелами, а дефисами, потому что в вашем случае эти группы цифр выглядят отдельными, в то время как «или» вливается в номер по правилу внутреннего и внешнего.

10. Последний, но самый важный пункт. Страница выглядит скучно, в то время как должна завлекать читателя своей интересной подачей. Интересных заманчивых фактов много, но читать их не хочется.

Евгений Калмыков
23 сентября 2015

Вячеслав!

Имеет смысл описать истории успеха (фото с рассказом или видео ролик), иначе ваши утверждения о стабильности и доходности голословны.

Ничто не заменит личное общение, но ответы на типовые вопросы не помешают. Вашим сотрудникам не придётся повторять одно и то же.

Если пишете о тренингах и семинарах, то можно показать календарь событий. Это поможет понять интенсивность вашей внутренней жизни.

Может, вам организовать дни открытых дверей для желающих открыть свой бизнес? Знакомства, рассказы из первых уст, обмен опытом.

Это конечно ваше дело, но обещания не вызывают доверия: — Первый центр открыт в 2006 году, прошло девять лет; — Сейчас открыто всего пять центров; — Вы обещаете окупаемость менее, чем за год. — Если это такая золотая жила, то почему вы так медленно растете? Например, у «Бэби-клуба» за 10 лет открылось 45 клубов: http://www.baby-club.ru/franchising/business_dynamism/facts/

Наверняка у вас есть объяснение. Думаю, стоит сразу расставить точки над «i».

P. S. Дефис вместо тире — грубая ошибка.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 8 2




Недавно всплыло

Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 Как перестать бояться обсуждать задачу с клиентом? 2 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1 Как организовать личный рост? 1



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru