Евгений
29 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Я работаю программистом в одной дизайн-студии. Плохое управление привело к задолженности компании перед сотрудниками.

С нового года нас всех перевели на сдельную оплату. Мне был дан проект. Я его сделал. Никаких авансов не было. Договорились, что по завершении клиент платит деньги, и эти деньги переводят мне. Однако у студии оказалась задолженность перед налоговой. И выплаченные деньги налоговая забрала.

Сайт клиента размещён на моём хостинге. Я хочу поставить условие перед начальством о полном погашении задолженности передо мной или я этот сайт отключаю.

Правильным ли это будет решением?

С одной стороны, клиент проект оплатил, и удар по нему выглядит несправедливым. С другой стороны, мне работу над сайтом никто не оплатил. С третьей стороны, я вижу, что у компании денег нет. Многие сотрудники уже покинули студию, а начальство живёт прямо в офисе. С четвёртой стороны, я уже много раз разговаривал с начальством о погашении долгов. Видно, что они сами ничего не знают и ничего не контролируют.

Кстати, несмотря на такую задницу, это одна из самых дорогих и престижных студий в городе.


Евгений!

Ультиматум — плохое решение. Вы точно испортите отношения, подведёте клиента и, вероятно, деньги никогда не получите.

Я бы использоал стратегию писем из Шоушенка. Ещё раз поговорите с начальником. Искренне посочувствуйте ему. Покажите, что неоплата создала для вас большую проблему — во время разработки вы не брали другие заказы, и теперь вы на мели. Предложите рассрочку. Поинтересуйтесь другими путями получения денег: кредит, продажа активов (мебель, компьютеры, отказ от аренды офиса). Определите следующий шаг, зафиксируйте договорённости. Если вас отфутболивают, не сдавайтесь. Настойчивость и вежливость — самое эффективное оружие.

Но зафиксируйте для себя дедлайн. Если через два месяца ничего не произойдёт, смените тактику. Скажите начальнику, что больше не можете ждать и вопрос надо как-то решать. Вероятно, у вас хорошие шансы выиграть суд.

Теперь поговорите с клиентом (не забудьте предупредить об этом начальника). Расскажите клиенту о ситуации. Подчеркните, что не собираетесь просить оплаты работы второй раз, потому что это несправедливо. Предложите свои услуги по переносу на хостинг клиента, техническому сопровождению. Сложившаяся ситуация — хороший повод получить лояльного клиента и, может быть, начать своё дело.

Ложка дёгтя. Я считаю, что вы попали в подобную ситуацию по своей вине. Ещё до начала проекта вы знали, что начальство плохо управляет компанией и уже есть долги. Было очевидно, что бизнес еле дышит. Претензии налоговой — не форс-мажор, а предсказуемое событие. Не налоговая, так что-нибудь другое случилось бы. Без предоплаты в принципе не стоит работать, а в такой ситуации и подавно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
5 1