Саша Волкова
28 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как настоять на обстоятельном обсуждении до начала работы?

  • Вот моя типичная история: я отдаю заказчику черновик статьи, но он затягивает с ответом. Я настаиваю:
  • — Волнуюсь, что мы не успеем отшлифовать текст к дедлайну.
  • — Не волнуйтесь, дедлайн можно сдвинуть на несколько дней.

В такой момент уже поздно говорить о принципе несдвигаемых дедлайнов — надо было договориться об этом «на берегу». Но до начала работы заказчик не хотел обсуждать все нюансы подробно. Он не редизайн сайта заказывает, а одну статью. Поэтому не хочет тратить время на обстоятельный разговор о принципах.


Саша!

Фрагмент принципов совместной работы из приложения к договору:

  • В основе совместной проектной работы лежат принцип fix time and budget, flex scope («ФФФ») и общая ответственность за срок выхода конечного продукта.
  • Подход fix time and budget, flex scope буквально означает «зафиксировать срок и бюджет, сделать гибкой функциональность».
  • Согласование результатов — элемент взаимной ответственности Бюро и Клиента. Ограничение сроков может потребовать при согласовании дизайна совместного принятия решения об упрощении дизайна или ограничении функциональности. Стороны достигают согласия в запланированные сроки.
  • Основная часть дизайнерских решений должна приниматься во время разработки реального продукта, а не до неё. Срок перехода от графических макетов к реальному продукту должен быть максимально коротким. При возникновении проблем при реализации элементов дизайна предпочтение отдаётся отказу от функциональности ради соблюдения сроков и сохранения высокого качества и потребительских свойств конечного продукта.
Похожим образом редполитика упрощает взаимодействие с авторами. Совет Максима Ильяхова
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Комментарии

Михаил Озорнин
28 мая 2015

Николай, как сделать так, чтобы клиент прочувствовал эти принципы, при этом не вести с ним переговоры, как пишет Саша? Он же может прочитать, а потом всё равно «давайте сдвинем на неделю».


28 мая 2015

Что делать, если клиент не читает договор? «Да-да-да, все подпишу, только давайте скорее работать».

А потом начинается: «Мне тут все не нравится, я улетел в отпуск на две недели, ты пока все переделай, как вернусь, будем смотреть».

Обстоятельная формулировка в договоре не спасёт, если клиент её не прочувствует. Клиента нужно обучать подходу, причём на практике: сделать с ним пробный короткий проект, пофлексить в нем что-то, посмотреть на реакцию.

Саша Волкова
11 июня 2015

Максим, эта статья и была «пробным коротким проектом». Но после неё мне не захотелось продолжать.

Оказывается, сделать двойную работу — это ещё не худший сценарий. Мой заказчик придумал кое-что более изощрённое.

Когда подошёл настоящий дедлайн (это случилось внезапно), эксперт со стороны заказчика просто сам дописал мой текст. Добавил бюрократизма, брехни и блок текста, не относящийся к теме. Результат получился очень плохой. Я пыталась что-то исправить: спрашивала, что в моем тексте не так, почему понадобились правки. Но эксперт и менеджер решили, что уже и так все зашибись — можно публиковать.

Итак, я не договорилась о несдвигаемых дедлайнах, неверно определила ЛПР (по факту им оказался эксперт). В итоге получилась статья, которая не полезна людям и портит репутацию заказчику. Повезло только мне: я получила опыт и деньги. Но почему-то я не радуюсь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 5 2 4