Никита Половец
19 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, обязательно ли выделять посещённые ссылки, и если да, то почему? Я считаю, что пользователю необязательно подсказывать о старой ссылке, ведь он и так знает, куда он кликал. Есть сомнения. Расскажи своё мнение.


Если бы пользователь знал, куда он кликал, стиль для посещённых ссылок никому бы не пришло в голову придумывать изначально. А между тем, это одна из старейших фич веба.

Непосещённые ссылки традиционно красят голубым, а посещённые — фиолетовым:

По умолчаниюНа этом сайте
Непосещённая и посещённая ссылкиНепосещённая и посещённая ссылки

Если фиолетовый совсем не подходит, посещённость можно обозначить забледнением:

Допустимо
Непосещённая и посещённая ссылки

Есть случаи, когда посещённость показывать не нужно. Например, если в конце каждой статьи на сайте стоит одинокая ссылка «читайте далее» с названием следующей статьи, красить её лучше всегда одинаково: мало кто расшифрует смысл разных цветов, а ощущение небрежности появится. Стоит зато подумать о том, как не подсовывать читателю в таком месте ссылку на то, что он уже читал.

Если какая-то страница предполагает многократное возвращение, возможно, нет смысла показывать посещённость ссылок на неё. Поэтому без обозначения посещённости обычно обходятся главные меню на сайтах.

Общий подход такой: по умолчанию посещённые ссылки выделяем; в тех местах, где такое выделение оказывается неуместным, убираем. И, конечно, в одном ряду ссылок правила обозначения посещённости должны быть одинаковыми для всех.

P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дима Кудинов
19 мая 2015

Ещё интересный приём, который может быть востребован в тех же случаях, когда выделение ссылок актуально — это обозначение внешних относительно текущего сайта ссылок.

Ну и, если развивать вопрос, могла бы пригодиться информация о времени последнего посещения, которая могла бы всплывать при наведении на уже посещавшиеся ранее ссылки. Удобна порой также версия предпросмотра страницы, на ссылку которой наведена мышка.

В случае, если предположить, что основная выгода подсветки посещённых ранее страниц относится к пользователям информационных ресурсов различного масштаба, то вопрос удобства, ради чего всё и затеяно, можно развивать и развивать.

Константин Роман
19 мая 2015

Хороший пример — «Ководство» (онлайн-версия). Всё сразу не прочитаешь: 181 страница, Посещённые подсвечиваются фиолетовым, легко найти где остановился.

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/

Иван Петров
20 мая 2015

Никита!

Вы прочитали статью. Читаете другие блоги, где люди по-разному ссылаются на эту же статью (ссылка одна и та же, а вот текст на ссылке разный). Если браузер будет все их подсвечивать, как просмотренные, вам не придётся кликать по ссылке, чтобы понять, читали вы её уже или нет.

Или вот ещё пример: зайдите на сайт с вакансиями, посмотрите пару сотен вакансий с одним поисковым фильтром. Потом измените фильтр и попробуйте в новом списке «по памяти» не открывать уже просмотренные вакансии.

Дима Иванов
3 июня 2015

У посещённых ссылок иногда можно наблюдать мотивационный фактор. Если есть большой список материалов, или содержание сайта или книги, то посещённые ссылки играют роль индикатора прогресса — возникает желание прокликать все непосещённые страницы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Кто ты? 1 4