Евгений Михолап
29 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Нарисовал объявление о продаже (и успешно продал). Расскажите, пожалуйста, какие есть проблемы с отступами, полями, выравниваниями, размерами, интерлиньяжами и кеглями.


Евгений!

Мне кажется, что причиной успеха стала хорошая цена или удачное стечение обстоятельств. Вряд ли кто-либо купил бы у Эпла компьютер, если бы компания просила за него ту цену, которую просит, и подавала вот так. Продуктовые страницы Эпла наполнены большими сочными фотографиями, графиками, заголовками и текстом, описывающими пользу. Компания продаёт нам образ и мечту, а не технические характеристики. Ваше объявление выглядит дёшево и неинтересно, не вызывает эмоций и доверия. Тому есть несколько причин.

Иллюстрация показывает компьютер с самой неудачной точки: не видно объёма, непонятен размер. Как будто вы продаёте плоскую наклейку. Хоровод нечитаемых подписей вокруг иллюстрации усиливает это ощущение.

Чёрный цвет сыграл с вами злую шутку. Дизайнеры иногда используют тёмный фон, чтобы сделать работу богаче на вид. Однако чтобы заработать, такой фон должен сопровождаться крепкой вёрсткой, аккуратно подобранными шрифтами и иллюстрациями. В вашем случае чёрный фон только ухудшил читаемость и окончательно лишил объёма маленькую фотографию.

Наконец, вёрстка оставляет желать лучшего. Формат подобран плохо: высота почти равна ширине, нет контраста. Беда с теорией близости: заголовок повис посередине между краем объявления и следующим этажом, характеристики оторвались от иллюстрации и неопределённо повисли между заголовком и ценой, знак доллара отвалился от числа. Модули полны дыр:


Эпл показал компьютер в том же ракурсе, но в руках человека: стал виден объём и очевиден размер

Попробуем сделать новое объявление, учтя замечания. Первым делом добавим на лист главные действующие лица: иллюстрацию и заголовок. Пока неясно, сколько будет модулей, возьмём произвольную высоту листа, однако сразу зададим более контрастное соотношение длин сторон:


Добавим цену, характеристики, состояние компьютера и контактные данные. Сами по себе характеристики будут понятны только гикам, поэтому крупно напишем пользу простым языком:


Получилось неплохо, но посередине образовалась непонятная и бесполезная дыра. Передвинем заголовок с текстом вниз, а основное место отдадим иллюстрации:


Получилась классическая рекламная компоновка.

Напоследок, чтобы незнакомый с Эплом читатель представил себе размеры компьютера, положим рядом с ним какой-нибудь объект общеизвестного размера:


Коля Товеровский о квантификации изображений

Пространство вокруг иллюстрации можно подрезать под формат, но чем больше воздуха, тем больше дань иллюстрации:


В качестве основной оставим более воздушную версию:

  • Было

  • Стало

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

P. P. S. Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Толя Карасов
29 апреля 2015

Когда-то в 2011 я продавал своего малыша вот так :)
Нарисовалось на волне популярности знаменитого объявления о продаже Макбука от Игоря Степахина (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2011/01/17/).
Сам Игорь, кстати, собирал подобные объявления у себя в посте в ЖЖ, если кому интересно: http://stepahin.livejournal.com/92331.html, но картинки там уже не грузятся.

Евгений Говорухин
29 апреля 2015

«Продам» — идентификатор частного объявления. Риэлторы вовсю пользуются этим приёмом в объявлениях типа «Сниму…». Фраза «Мак мини за 700 $» воспринимается скорее как объявление поставщика недорогих маков, а это уже поход на другую аудиторию.

Дмитрий Шишкин
29 апреля 2015

В ходе переработки объявления потерялись две важные детали: то, что продавец полностью заменил оперативную память и партия (late 2012). Кажется, что это не важно, но это не так. Ещё куда-то делся список городов.

Также новое объявление добавили Тандерболт, а он не идёт в комплекте.

Сергей Чикин
29 апреля 2015

Можно вместо карандаша положить шнур питания. И размер будет очевиден, и дополнительная польза появится.

Юра Угаров
29 апреля 2015

Составляя объявление, важно учитывать кто и где его прочтёт.
1. Если говорить о новичке в мире Эпла, он с трудом идентифицирует эту коробочку как десктопный компьютер.
2. Если говорить о публикации в Фейсбуке, то картинка в портретном формате не будет занимать всю ширину ленты. А не контрастное к интерфейсу соцсети наполнение привлечёт меньше внимания.
3. Также была бы полезна информация о том, где его можно забрать, что важно для того, кто не хочет возиться со службой доставки.

Евгений Арутюнов
29 апреля 2015

Евгений, по-моему, ваш вариант не настолько плох, как говорит Михаил. У вас вполне подходящий для экрана формат (более уместный, чем журнальная страница Михаила). И чёрный фон вполне ок.

По-моему, покупка мака-мини неподготовленным человеком маловероятна. Насколько я вижу, начинают обычно с аймаков и макбуков, а мини покупают потом. Например, домой в качестве медиасервера. Или в офис сотрудникам, у которых уже есть крутые мониторы. Поэтому я бы не торопился с переписыванием текста в интересах широкой аудитории. И уж точно не стал бы заморачиваться с демонстрацией размера (ха-ха, так и представляю вопросы: а что это такое, в форме карандаша? специальный стилус? он входит в 700 баксов?)

Вот универсальный способ вёрстки подобных вещей без заморочек. Его основное преимущество — не ломает мозг. Ни вам, ни покупателю. Шрифт — полужирная Гельветика. Заголовок вдвое крупнее остального текста.

Виктор Наумик
2 мая 2015

Мне кажется нужно ещё учитывать «DIY»-ность объявления.

Если получился уж совсем рекламный плакат, то есть шанс, что его сразит «баннерная слепота».

Возможно, именно поэтому вот такие немного неотёсанные, но явно вручную и с любовью сделанные объявления могут иметь успех.

Сергей Якунин
3 мая 2015

Мне кажется, картинка была сделана для размещения на Авито или ему подобных сайтах. Там такие «вырвиглазные» картинки, возможно, лучше работают — и это можно легко проверить.

Интересно услышать комментарии автора по вопросу.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 8 4 7




Недавно всплыло

Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 4