Константин Константинопольский
6 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как расценивать сомнительные решения, когда обращаешься к лидерам в определённой нише?

Вопрос возник в процессе разработки интернет-магазина часов. Интернет-магазин по продаже часов с крупнейшим оборотом на рынке при нажатии на кнопку «Купить» принудительно отправляет пользователя в корзину с формой оформления товара. Заказчик, обратившийся ко мне, идеализирует это решение, мотивируя тем, что крупный магазин не может ошибаться и наверняка имеет свой штат аналитиков, которые всё продумали.

Мне это решение кажется абсолютно нелогичным. Оно лишает пользователя выбора, мешает пользоваться сайтом и усложняет добавление нескольких товаров. Что это: ошибка разработчиков или решение, которое решает их задачу?


Константин!

Я не вижу особого смысла оставлять посетителя на странице продукта с точки зрения магазина. Если покупатель проявил столь явный интерес к товару, то продавцу выгодно мягко подтолкнуть покупателя к покупке или предложить ему рассмотреть дополнительные товары, которые увеличат конечный счёт.

Часто магазины лишь довольно грубо подталкивают к покупке:

Но если пользователь пока не готов, поспешно капитулируют. Кнопка «Продолжить покупки» возвращает нас к странице того же товара, что я уже выбрал.

Конечно, на странице товара часто предлагают и сопутствующие товары. Однако это предложение второстепенно по сравнению с информацией об основном товаре, то есть решение компромиссно. По принципу максимизации полезного действия на экране должны остаться две вещи: кнопка оформления заказа и предложения дополнительных товаров. Что и делает Амазон, хоть и несколько жиденько:

Повысим КПД, минимизировав конструкцию топором:

Грубый пятиминутный редизайн страницы Амазона

P. S. Не бывает «интернет-магазина по продаже часов», как не бывает «магазина по продаже колбасы». Правильно: «интернет-магазин часов»

P. P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Юрий Хан
6 апреля 2015

В интернет-магазине часов покупателю, вероятно, нужны одни и только одни часы. И он их уже выбрал, и больше ему делать на сайте вообще нечего. Его нужно поскорее обслужить и отпустить (минимизация интерфейса при фиксированном полезном действии).

Кроме того, ещё есть категория пользователей, которые сначала наоткрывают всё, что потенциально хотят, в отдельных вкладках, а потом уже начинают собирать корзину. Вкладки закрываются сразу после того, как человек удостоверился, что заказ попал в корзину.

Николай Грачёв
6 апреля 2015

Также есть разница между покупкой часов и продуктов питания. Часы покупателю в большинстве случаев нужны в единственном количестве. Возможно, это послужило главным критерием для такого решения. Возвращение к выбору других моделей может сыграть злую шутку и пользователь начнет сомневаться в выборе и в итоге ничего не закажет. Тогда такое ограничение помогает завершить сценарий покупателя и все довольны.

Артём Цыплаков
6 апреля 2015

1. Подобные противоречия очень легко решаются с помощью сплит-тестирования обоих вариантов взаимодействия. Реализовать оба, потом пользователи сами выберут, как им более удобно.

2. Есть мнение, что можно отталкиваться от среднего количества товаров в покупке. Если стремися к 1, то есть почти всегда люди покупают одни часы, тогда есть смысл отправлять сразу в оформление.

3. Ещё корзина может работать как способ сравнения товаров — человек накидал 3-5 часов в корзину, потом половину удалил, купил одни часы. При такой механике есть смысл дать возможность продолжить покупки после добавления товара в корзину.

Константин Константинопольский
6 апреля 2015

Артём!

Спасибо, но всё же суть вопроса заключалась немного в другом. Как тогда объяснить то, что у большинства крупных магазинов (например, Озона или Сотмаркета) это решение не используется? Как в таком случае отдавать предпочтение какому-либо из решений в своём проекте?

Денис Гомес
6 апреля 2015

От специализации магазина зависит, я думаю. Одно дело — дорогие часы, когда надо подсекать, и которые гораздо чаще берут в единственном экземпляре, и другое куча всяких мелочей, которых надо побольше накидать покупателю в корзину и чтобы он вот эту штуку не забыл и на эту обратил внимание, да и вот эта может в долгосрочной перспективе понадобиться.

Фёдор Гребенников
6 апреля 2015

Мне кажется, что тут ещё стоит обратить внимание на «средний заказ» такого магазина.

Если в 90% случаев заказ — один товар, то такое решение вполне оправдано.

Но если обычный заказ — десяток позиций, то каждый раз заставлять пользователя возвращаться и искать место, на котором он остановился до нажатия кнопки «в корзину», может быть неэффективным решением.

Приведу примеры:
1. Магазин дорогих часов. Предполагаю, что большая часть заказов — одна позиция (конечно, надо подтвердить предположение статистикой продаж). Тут автоматически увести клиента в корзину может быть полезно.

2. Сферический пицца-суши магазин. Клиент обычно набирает пару-тройку наборов суши, напитки, какой-нибудь супчик и пиццу. Тут уже надо дать возможность комфортно просмотреть ассортимент, выбрать блюда по вкусу, не заставляя каждый раз жать «назад» и вспоминать, докуда было доскроллено — до «Томаго абуру маки» или до «Пати абуру маки».

Андрей Щербатых
6 апреля 2015

А/Б-тестирование — не оно?

Все телодвижения по обсуждению «правильно или неправильно» бессмысленны, т. к. это только ваша точка зрения, а заказчика интересует (и будет ему реально полезна) точка зрения рынка, его ЦА. Проведите тестирование.

Другой вопрос, что всё тестировать дорого, и точка зрения эксперта (подтверждённая опытом) дешевле, чем тесты ЦА.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина? 7 Расскажите об управляемости. Часть двенадцатая Расскажите об управляемости. Часть одиннадцатая




Недавно всплыло

4 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3