Лета Штольц
3 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья!

Как вы относитесь к бартеру? Опасен ли бартер для дизайн-бизнеса?


Лета!

Плохо отношусь. Бартер опасен для любого бизнеса.

  • Бартер может сработать, если товаром обмениваются здесь и сейчас, и товар легко делить на части:
  • — Семёныч, давай я тебе двадцать яблок, а ты мне две банки грибочков маринованных?
  • — Не вопрос!
  • Когда речь идёт об услугах, всё становится намного сложнее. Часто бартер маскирует неумение и нежелание сторон открыто обсудить задачу:
  • — Сергей Иванович, давайте я вам бесплатно дизайн сайта вашего магазина нарисую, а вы снимете ролик о руководителе нашего клиента (там минут пять надо, не больше — для презентации на совете директоров).
  • — Давайте, Пётр Петрович.

Постоянные читатели советов только что услышали громкий хлопок. Это выстрелило заряженное ружьё.

Разумеется, к сайту будет миллион правок, а видео окажется часовым (начальник в другом городе, а нужно срочно, ещё титры наложить и сделать другой фон).

  • Прежде чем согласиться оказать услугу, надо как следует разобраться в проблеме и обсудить все «а что если». Задача наверняка окажется не такой, как её изначально представляли исполнители. Значит, бартер не сработает:
  • — Сергей Петрович, у вас что-то магазин сложный. Так не пойдёт.
  • — Понимаю. А давайте я ещё десять видео для вас сниму?
  • — Нам столько не надо. Давайте я вам каталог товаров лучше не нарисую?
  • — А может, лучше снимем начальника в ?

Люди научились преодолевать такие сложности. Придумали деньги.

Вопросы бюро клиентам
P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Мамаев
3 апреля 2015

Бартер сложен в возврате, неустойке, расторжении договора и оплате налогов.

Если очень хочется обменяться — используйте взаимозачёт.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1