Виталик
22 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Мы хотим написать приветственную заметку для новых сотрудников, где будет информация о режиме дня и каких-то основных вещах, которые важно знать в первые несколько часов или дней работы.

Как сделать эту записку информативной и интересной?


Начните с пользы. Подумайте, какие вопросы возникают у новичков и составьте список. Наверняка будет что-то такое:

  • Ко скольки приходить на работу? Что будет за опоздания?
  • Где получить и заменить магнитный пропуск?
  • Что если забыл пропуск дома?
  • Где получить зарплатную карту? Какой порядок выплаты? Где ближайшие банкоматы?
  • Как зайти в корпоративную сеть? У кого получить логин и пароль?
  • Где взять канцтовары? Что принято брать и сколько?
  • Какие правила поведения в офисе? Какие традиции?
  • Как забронировать переговорную?
  • Как просить о помощи коллег?
  • Что делать, если появилась идея о работе? Как её предложить
  • Что делать, если пока нет задач?
  • Где почитать о… (клиентах, процедурах, серверах)?
  • Где и как у вас занимаются спортом?
  • Что важно знать новичку о принципах работы?
  • Кто этот бородатый мужик?

Разделите вопросы на группы и ответьте на них. Хорошая идея — ставить вопросы в подзаголовки и отвечать в тексте. Пишите информативно, сдержанно, изредка добавляя эмоциональные детали.

Не переборщите с эмоциями: они должны быть как перчинка в жарком, а не как рис в плове. Когда слишком много ужимок и эмоций, это выглядит неуверенно и жалко.

Остальное — по вкусу. Можно добавить корпоративную этику, девизы, рассказы о традициях, портреты сотрудников с красочной характеристикой, план эвакуации, карту сокровищ, описание корпоративной алкоигры, анекдот, график дежурств, иллюстрации, цитаты и что у вас там ещё есть интересного. Всё это — украшения к главной части руководства, ответам на вопросы.

Сотруднику будет интересно такое руководство, потому что оно в первую очередь будет отвечать на его насущные вопросы. Остальные украшения добавят веселья, но только если основная часть будет полезной и подробной.

См. также
Руководство «Валва» для новых сотрудников, ПДФ, 4 МБ

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Николай Яковенко
22 марта 2015

Расскажите им об этих правилах лично. Читать это вряд ли будут — разве что сидя, в вестибюле, в ожидании приглашения на собеседование.

Роман Буянов
22 марта 2015

Главное, что нужно знать о любого рода документации: нужно её обновлять, когда меняются упоминаемые в ней факты.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 2 2 1