Александр Кожин
13 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Как правильно написать письмо для напоминания (закрепления) переговоров, проведённых на профессиональной выставке?

На выставке мы предложили свои услуги компании и договорились, что ответственный сотрудник внимательнее ознакомится с нашими условиями после окончания выставки.

Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо?


Александр!

Постарайтесь сделать своё письмо максимально «тёплым». Вспомните, о чём вы говорили с клиентом, что его больше всего волновало, какие вопросы он задавал, какую задачу хотел решать — помогут любые детали.

Не показывайте нужду — пишите коротко и в мире клиента. Думайте о пользе, которую можете принести. Не продавайте. Искренне сделайте комплимент, но не переусердствуйте. Закончите призывом к действию.

Например так:

«Михаил!

Меня зовут Илья Синельников. Мне было приятно с вами познакомиться на выставке „Эксп-Декор-Футур-Абажур 2015“. Вы рассказали о планах компании выйти на рынок СНГ к концу года и открыть интернет-магазин с доставкой по всей России. Мне запомнилось ваше сравнение подхода с подходом Руаля Амундсена.

Мы занимаемся электронной коммерцией — двенадцать лет помогаем клиентам продавать через интернет.

У вас амбициозные планы и интересная задача. Буду рад, если окажемся полезны.

Если вы видите потенциальную возможность для сотрудничества, с удовольствием обсужу вашу задачу подробнее. Когда вам было бы удобно?»

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дима Карлов
13 февраля 2015

А фраза в конце «Когда вам было бы удобно?» – не слишком ли тяготит к косвенному высказыванию нужды? Человек сам не дурак, как мне кажется, если ему станет интересно, он и сам откликнется. А здесь получается весь посыл заканчивается вопросом, и ему нужно немного париться, думая что ответить на вопрос «когда».

Хотя конечно я могу ошибаться, но такие мысли меня посетили. Был бы рад услышать контр-аргументы.

Ольга Власова
19 июня 2015

Контраргумент: фраза «Когда вам было бы удобно?» стимулирует не просто прикинуть, а назначить дату (промежуток времени) ответом на это письмо.

Ещё иногда пишу что-нибудь в духе «буду в вашем городе 25—28 числа и сможем обсудить лично. В какой-нибудь из этих дней сможем встретиться?» Город легко заменяется на район/офисный центр и т. д.

Можно приурочить к какому-нибудь собранию сотрудников «мы как раз 15-го числа обсуждаем доставку по СНГ с транспортным отделом…»

То есть «дедлайн» можно и самому корректно определить, дополнительно мотивируя (если встретимся перед собранием, то обсудим ваш вопрос всем отделом), показывать себя человеком с чёткими планами (главное не слишком далёкими) и логистикой.

Я так же назначаю звонки, иногда вырваться на встречу даже мне самой не очень удобно. А видеозвонок (только в точное время обязательно) вынуждает собеседника подготовиться ко встрече, и мне позоляет читать невербальные сигналы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4 Кто ты? 1